Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Страница 6

Надоело мне быть незнакомкой,

Быть чужой на твоем пути.

Не гляди так, не хмурься гневно.

Я любимая, я твоя.

Не пастушка, не королевна

И уже не монашенка я –

В этом сером, будничном платье,

На стоптанных каблуках…

Но, как прежде, жгуче объятье,

Тот же страх в огромных глаза.

Ты письмо мое, милый, не комкай,

Не плачь о заветной лжи,

Ты его в твоей бедной котомке

На самое дно положи.

А. Ахматова.

К какому направлению модернизма мы отнесем это стихотворение? Объясните, почему вы сделали такой вывод.

Ученик:

Это стихотворение относится к акмеизму, т.к. в нем воспета любовь, ясность и красота. Также в нем показана ценность человеческой жизни, ценность простого предметного мира.

Учитель:

Верно. Как вы помните, Серебряный век русской поэзии связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже XIX и XX веков, с расцветом национальной культуры, и вместе с тем в поэзии модернизма есть предчувствие грядущей катастрофы. Никогда ещё не происходило такого быстрого и ошеломляющего роста народонаселения планеты и одновременно новых полезных, но бездушных вещей. Старые просветительские учреждения не успевали окультурить в должной мере людей. Новые вещи не были согреты поэзией. Ломались социальные, политические устои, а человек искал духовной опоры. Этот период назвали Русским Ренессансом: подобно европейскому Возрождению, культура этого времени содержала элементы «надлома», кризиса. Искусство Серебряного века стала философией, универсальным, синтетичным взглядом на мир.

Первым течением модернизма, возникшим на русской почве, был символизм. Откройте тетради и запишите тему урока «Русский символизм и его истоки».

Этой теме мы посвятим несколько уроков. Символизм мы будем изучать с помощью метода проектов. Этот метод подразумевает под собой самостоятельное приобретение знаний, умений и навыков по изучаемой теме посредством выполнения практических заданий – проектов. Наш проект будет называться «Художественный мир эпохи символизма». Весь класс будет разделен на 4 группы. В конце изучения темы «Символизм» группы должны будут представить на уроке презентации по определенной теме. Основой для вашей работы послужит материал, изучаемый на уроках, а также дополнительный материал, найденный вами в различных источниках. Непосредственно перед самим созданием презентаций, мы с вами обговорим то, что должно включаться в содержание презентации.

А сейчас давайте перейдем к изучению темы «Символизм». Познакомившись с творчеством поэтов, художников и композиторов эпохи символизма, мы должны будем создать модель символизма.

Посмотрите внимательно на термин «символизм». Как вы думаете, от какого слова образовалось название этого направления?

Ученик:

От слова «символ».

Учитель:

Как вы понимаете, что обозначает это слово?

Ученик:

Символ – многозначный образ, выражающий суть какого-либо явления.

Учитель:

Дадим точное определение символа: «Символ - это предмет, действие и т.п., служащие условными обозначениями какого – либо образа, понятия, идеи». Запишите это определение у себя в тетрадях.

А для того, чтобы понять, что такое символизм, кто такие символисты, каковы были их программы, манифесты (обращения общественных организаций, политических партий или литературных групп, имеющие программный характер) мы обратимся к статьям символистов. Каждой группе даны манифесты различных символистов. Сейчас вам нужно прочитать содержимое статьи и выделить основные идеи, принципы, провозглашенные некоторыми символистами.

1. Д.С. Мережковский «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (1892 год) .

Ответ: «Три главных элемента нового искусства: мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности»

2. К.Д. Бальмонт «Элементарные слова о символической поэзии» (1900 год).

Ответ: «Основные черты символической поэзии: особый язык, богатый интонациями; подобно музыке и живописи, она возбуждает в душе сложное настроение… трогает наши слуховые и зрительные впечатления, заставляет читателя пройти обратный путь творчества: поэт, создавая произведения, идет от абстрактного к конкретному, от идеи к образу, от картины к душе её, от образов к скрытой в них духовной идеальности» (тайные строки…)

3. В.Я. Брюсов «Ключи тайн» (1903 год).

Ответ: «Искусство есть постижение мира иными, нерассудочными путями. Искусство – то, что в других областях мы называем откровением. Создание искусства – это приотворенные двери в Вечность»

4. А. Белый «Символизм как миропонимание».

Ответ: «Символ пробуждает музыку души. Задача нового искусства не в гармонии форм, а в наглядном уяснении глубин духа, вследствие чего оно кричит, заявляет, приглашает задуматься …»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое о педагогике:

Тестирование в текущем контроле
Для текущего контроля разрабатывают корректирующие и диагностические тесты. Корректирующие тесты, как правило, являются критериально-ориентированными: если процент ошибок учащегося превышает критериальный балл, то его знания нуждаются в коррекции. С помощью корректирующих тестов можно найти слабые ...

Педагогическая концепция К. Орфа и традиции русского детского музыкально-поэтического фольклора
В основу своей педагогической концепции Орф положил этнографические формы музицирования, - там он искал и нашел естественно-биологические подтверждения своих идей. Орф считал элементарную музыку доступной к переживанию в детском возрасте и соответствующей психике ребенка. Более того, он считал, что ...

Методы исследования в теории и методике физического воспитания
Широкое развитие массовых форм физической культуры требует привлечения все большего количества специалистов в этой области. В своей работе преподаватели, тренеры, учителя школ уже не ограничиваются только теми знаниями, которые они получают в учебном заведении. Их работа — это творчество, поиск нов ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru