Современное мировое образовательное пространство

Педагогическая теория » Современное мировое образовательное пространство

Наш мир и наше время полны контрастов. Противостоят друг другу общественные системы и военные блоки, идеологические установки и ценностные ориентации.

И контрасты, и целостность мира отражаются в системах современного мирового образовательного пространства. От воспитания, образования, обучения зависит, каким будет человек в каждой стране, и если по своей системе ценностей люди в различных общественных системах различны, значит, во многом противоположны и соответствующая система.

Ещё на XXVII съезде КПСС М. С. Горбачев отмечал, «именно так, через борьбу противоположностей, трудно, в известной мере как бы на ощупь, складывается противоречивый, но взаимозависимый, во многом целостный мир».

Нынешний этап развития человеческой цивилизации характеризуется беспрецедентным сочетанием изменчивости, сверхвысоких темпов развития информационных и коммуникационных технологий. Человек на протяжении своей жизни взращивается, совершенствуется, формирует свой образ, наряду с этим он преобразовывает пространство в котором живет, улучшает. В процессе образования человек осваивает культурные ценности. Культура для человека выступает предпосылкой и результатом образования человека. Поскольку достижения познавательного характера представляют собой совокупность материального и духовного достояния человечества, постольку освоение исходных научных положений также является обретением культурных ценностей. Обучение и воспитание поколения является неотъемлемой частью человека. Теперь "образование" теснейшим образом связано с понятием мирового образовательного пространства.

В современной педагогической теории недостаточно представлены методологические основания для понимания многомерности, многослойности педагогических феноменов, актуализированных новой социальной практикой. Одним из таких явлений, нуждающихся в научном обосновании, является мировое образовательное пространство.

В данной курсовой работе подвергнем подробному анализу современное мировое образовательное пространство, его понятие, характеристику, формирование, развитие в современном мире, с какими проблемами сталкивается на пути развития, попытаемся найти объективные пути решения проблем.

Целью курсовой работы является исследование современного мирового образовательного пространства, выявить его проблемы и выделить оптимальные пути решения этих проблем.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

1. Охарактеризовать понятие мировое образовательное пространство;

2. Выделить основные проблемы современного мирового образовательного пространства.

3. Обосновать перспективы развития современного мирового образовательного пространства.

4. Выявить предпосылки развития интеграционных процессов в мировом образовательном пространстве.

5. Исследовать инновационные процессы развития в современном мировом образовательном пространстве.

Источниками информации для анализа послужило, многочисленные исследования ученых, материалы доступных научных пособий, так использовали ресурсы глобальной информационной сети Интернет.


Другое о педагогике:

Исследование навыков чтения детей с нарушением интеллекта
Исследовательская работа проводилась в специальной (коррекционной) школе VIII вида города Смоленска, во 2 классе. В экспериментальную группу входило 5 детей. С группой работает классный руководитель: Н.Б. Миронова, психолог: Т.А. Капора и логопед: Л.Н. Устименко. Для исследования было отобрано 5 де ...

Анализ программ и учебников по использованию экспериментальных заданий в школьном курсе физики
В старшей школе (10 – 11 классах) распространены и используются в основном пять УМК. УМК - «Физика 10-11» авт. Касьянов В.А. 10 класс. 1-3 часа в неделю. Учебник, авт. Касьянов В.А. 11 класс. 1-3 часа в неделю. Учебник, авт. Касьянов В.А. Курс предназначен для учащихся общеобразовательных классов, ...

Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация
Комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития было начато в отечественной дефектологии в 60- е годы прошлого столетия. В работах Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской, В.М. Лубовского были представлены первые обобщения клинических данных о ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru