Сущность процесса профессионального обучения

Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей развитости. Все эти компоненты всестороннего развития понимаются в узком смысле, то есть соответственно как сформированность знаний, умений и навыков, воспитанность личностных качеств и развитость психической сферы личности. В системе профессионального образования педагогический процесс рассматривается как единство теоретического и производственного обучения понятия теоретическое, и производственное обучение являются основными понятиями в системе профессионального образования.

Теоретическое обучение понимается как система обучения общеобразовательным, общетехническим и специальным предметам, в результате, которого формируется обобщенная система теоретических знаний в области основных наук. Производственное обучение понимается как процесс овладения системой политехнических и профессиональных знаний, умений и навыков.

В процессе теоретического и производственного обучения в органической взаимосвязи совершается учебно-познавательная и учебно-производственная деятельность учащихся. Это создает неограниченные возможности для повышения эффективности обучения рабочих и специалистов. Взаимосвязь теоретического и производственного обучения одна из главных задач в подготовке рабочих и специалистов любого уровня квалификации.


Другое о педагогике:

Концепция и технологические схемы "Методов педагогического исследования"
В 2002 – 2003 гг. автор данной работы, будучи студентом четвёртого курса, прослушал курс "Методы педагогического исследования" ("МПИ"); в 2003 г., являясь уже студентом пятого курса, автор в паре с другой студенткой преподавал курс "МПИ" у студентов четвёртых – пятых к ...

Средства и методы, применяемые в процессе обучения детей физическим упражнениям
Средства реализации задач физического воспитания в сфере физической культуры можно условно представить следующими группами: общеподготовительные (общеразвивающие), специально-подготовительные и соревновательные упражнения: естественные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование ...

Самообразование школьников
Основными движущимися силами общественного развития являются противоречия, возникающие в процессе деятельности, направленной на удовлетворение человеческих потребностей. Для превращения возникающих в процессе обучения внутренних противоречий в движущую силу умственного развития школьника необходимо ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru