Сущность процесса профессионального обучения

Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей развитости. Все эти компоненты всестороннего развития понимаются в узком смысле, то есть соответственно как сформированность знаний, умений и навыков, воспитанность личностных качеств и развитость психической сферы личности. В системе профессионального образования педагогический процесс рассматривается как единство теоретического и производственного обучения понятия теоретическое, и производственное обучение являются основными понятиями в системе профессионального образования.

Теоретическое обучение понимается как система обучения общеобразовательным, общетехническим и специальным предметам, в результате, которого формируется обобщенная система теоретических знаний в области основных наук. Производственное обучение понимается как процесс овладения системой политехнических и профессиональных знаний, умений и навыков.

В процессе теоретического и производственного обучения в органической взаимосвязи совершается учебно-познавательная и учебно-производственная деятельность учащихся. Это создает неограниченные возможности для повышения эффективности обучения рабочих и специалистов. Взаимосвязь теоретического и производственного обучения одна из главных задач в подготовке рабочих и специалистов любого уровня квалификации.


Другое о педагогике:

Образование как средство развития человека – формирование инвестиций в человеческое развитие
Инвестиции в человеческий капитал содействуют не только повышению доходов индивида, но и способствует росту производительности труда. Сторонники теории человеческого капитала подходят к рассмотрению инвестиций в человека, основываясь на концепции «предельной полезности» и «предельной производительн ...

Реформирование системы воспитания и образования в России в 20–30-х гг. ХХ в
Отечественная социальная педагогика, как и зарубежная, имеет свою богатую историю. Особый интерес для российской педагогической науки представляет период 20-х гг. XX в. Именно в это время происходит ее подлинно научное осмысление. 20-е годы – это системообразующий фактор для общего развития социаль ...

Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления
инновационный творческий урок английский Обусловленная и определяемая современными требованиями ускоренного социально-экономического развития Казахстана и необходимостью подготовки адекватных темпам общемирового развития отечественных профессиональных кадров, способных обеспечить конкурентоспособно ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru