Особенности педагогического процесса в отечественной педагогике

Педагогическая теория » Сущность и содержание процесса профессионального обучения » Особенности педагогического процесса в отечественной педагогике

педагогический профессиональный обучение деловой

Анализ, отечественного опыта проектирования педагогической системы показал, что проекты разрабатываются представителями различных областей научного знания: педагогики, психологии, дидактики.

Вопросы проектирования многоуровневой профессиональной подготовки, теоретического и производственного обучения, содержание процесса обучения в профессиональных учебных заведениях рассматривались в работах С.Я.Батышева, А.П.Беляевой, Г.С. Гуторова, Р.Х.Джураева, А.Х.Шкляра.

Значительное внимание уделено вопросам конструирования содержанию профессионального обучения по интегрированным профессиям, разработке внедрению интегративно-модульной, профессионально-технической информационной систем обучения, разработке учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях, интенсификации теоретического обучения, дидактических особенностей процесса производственного обучения и т.д.

Для нашего исследования интересен подход Н.И.Думченко. По его мнению, процесс профессионального обучения представляется как деятельность преподавания и деятельность учения. Идея разделения деятельности преподавателя на подготовительную и основную приобретает особую значимость в условиях интегрированных процессов в образовании и синтеза различных наук. Подготовительной деятельности преподавателя уделяется большое внимание в профессиональной подготовке многоуровневого непрерывного образования.

Наиболее сущностными, учитывающими перечисленные выше вопросы, являются исследования А.П.Беляевой и ее научной школы, которой разработаны методологии, комплексные методики прогнозирования и организации научных исследований; теория взаимосвязи общего и профессионального образования, теория интеграции профессий и социального образования; методология и политеория непрерывного многоуровневого профессионального образования; теории и модели региональных образовательных систем; теория и модели профессионально-педагогической технологии обучения, методика профессионального обучения учащихся профессиональных лицеев, принципы разработки учебно-программной документации научных основ процесса профессионального обучения, частные методики обучения предметам профессиональной подготовки и профессионально-квалификационная структура профессионального образования.

При проектировании процесса профессионального обучения широкое распространение получили такие формы и методы активного обучения как, анализ производственных ситуаций, деловые игры, сущность которых состоит в моделировании содержания профессиональной деятельности будущих рабочих и специалистов.


Другое о педагогике:

Прорыв или тупик
Оптимистическое видение современной эпохи рядоположенно с глобальными проблемами усматривает черты прорыва к новым измерениям прогресса цивилизации. Отмечается устремление политиков к новому международному порядку, основанному на этике солидарного развития и ведущему к безопасному ненасильственному ...

История проблемы особенностей развивающей среды – обстановка детского сада – в разных педагогических школах
Сегодня возможность альтернативных подходов к организации обучения и воспитания детей вызывает большой интерес у педагогов и родителей. В нашей стране в настоящее время работает целое направление, которое заимствует зарубежный опыт организации воспитания и обучения детей. Дом ребенка Марии Монтесор ...

Теоретические основы педагогики Я.А. Коменского
В своих многочисленных работах: «Великая дидактика», «Предвестник всеобщей мудрости», «Общий совет об исправлении дел человеческих», «Лабиринт света и рай сердца», «О культуре природных дарований» и др. Коменский излагает свои взгляды на окружающий мир, человека, природу, деятельность человека, чел ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru