Особенности педагогического процесса в отечественной педагогике

Педагогическая теория » Сущность и содержание процесса профессионального обучения » Особенности педагогического процесса в отечественной педагогике

педагогический профессиональный обучение деловой

Анализ, отечественного опыта проектирования педагогической системы показал, что проекты разрабатываются представителями различных областей научного знания: педагогики, психологии, дидактики.

Вопросы проектирования многоуровневой профессиональной подготовки, теоретического и производственного обучения, содержание процесса обучения в профессиональных учебных заведениях рассматривались в работах С.Я.Батышева, А.П.Беляевой, Г.С. Гуторова, Р.Х.Джураева, А.Х.Шкляра.

Значительное внимание уделено вопросам конструирования содержанию профессионального обучения по интегрированным профессиям, разработке внедрению интегративно-модульной, профессионально-технической информационной систем обучения, разработке учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях, интенсификации теоретического обучения, дидактических особенностей процесса производственного обучения и т.д.

Для нашего исследования интересен подход Н.И.Думченко. По его мнению, процесс профессионального обучения представляется как деятельность преподавания и деятельность учения. Идея разделения деятельности преподавателя на подготовительную и основную приобретает особую значимость в условиях интегрированных процессов в образовании и синтеза различных наук. Подготовительной деятельности преподавателя уделяется большое внимание в профессиональной подготовке многоуровневого непрерывного образования.

Наиболее сущностными, учитывающими перечисленные выше вопросы, являются исследования А.П.Беляевой и ее научной школы, которой разработаны методологии, комплексные методики прогнозирования и организации научных исследований; теория взаимосвязи общего и профессионального образования, теория интеграции профессий и социального образования; методология и политеория непрерывного многоуровневого профессионального образования; теории и модели региональных образовательных систем; теория и модели профессионально-педагогической технологии обучения, методика профессионального обучения учащихся профессиональных лицеев, принципы разработки учебно-программной документации научных основ процесса профессионального обучения, частные методики обучения предметам профессиональной подготовки и профессионально-квалификационная структура профессионального образования.

При проектировании процесса профессионального обучения широкое распространение получили такие формы и методы активного обучения как, анализ производственных ситуаций, деловые игры, сущность которых состоит в моделировании содержания профессиональной деятельности будущих рабочих и специалистов.


Другое о педагогике:

Разработка плана проведения проекта в школе
С одной стороны, работа по планированию образовательной деятельности учащихся является знакомой учителю, но с другой стороны, планирование проектной деятельности достаточно ново и не освоено. Поэтому чтобы любой проект состоялся, требуется тщательное планирование, потому что именно на основе хорошо ...

Экспериментальное исследование психомоторики детей с ОНР
Для проведения логоритмического изучения были отобраны дети подготовительных групп детских садов города Самары: №46, №152, №170. Из каждой группы было обследовано 11 детей. Согласно указанным в речевых картах логопедическим заключениям, все дети были разделены на три группы: 1 группа – "контро ...

Упражнения на развитие у обучаемых основных музыкальных навыков
Подготовительные упражнения к чтению с листа и упражнения на чтение с листа занимают существенное место в курсе сольфеджио, и в обоих пособиях им отводится значительное место. В учебнике Барабошкиной для первого класса понятие сольфеджирования, то есть пения нотами, вводится с первых же занятий (ко ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru