Пути и перспективы развитие современного мирового образовательного пространства

Педагогическая теория » Современное мировое образовательное пространство » Пути и перспективы развитие современного мирового образовательного пространства

Страница 1

Образовательное пространство относится к социальным явлениям, которые, как известно, поддаются управлению путем целенаправленных действий на основе решений, в том числе принятых с учетом прогнозов перспектив развития явления. Поэтому невозможно предсказать однозначно, каким именно будет образование (или любой другой социальный феномен). Современная прогностика применяет иной подход — выявить, какие перспективные проблемы возникают при условном продолжении в будущее наблюдаемых тенденций развития и каковы могут быть альтернативные пути оптимального решения проблем, а затем использовать полученные данные для повышения эффективности планирования, программирования, проектирования, вообще принятия решений. Конечно, такой подход более трудоемок и менее сенсационен, чем поразительные предсказания. Но он более полезен для созидания будущего, которое всегда начинается сегодня.

В решении проблем мирового образования важное значение приобретают крупные международные проекты и программы, поскольку они с необходимостью предполагают участие различных образовательных систем.

К крупным международным проектам относятся:

• Эразмус, цель которого заключается в том, чтобы обеспечить мобильность студентов Европейского Совета (например, в рамках программы до 10% студентов должны пройти обучение в вузе другой европейской страны);

• Лингва — это программа повышения эффективности изучения иностранных языков, начиная с младших классов;

• Эврика, задача, которого состоит в том, чтобы осуществлять координацию исследований со странами Восточной Европы;

• Эсприт — проект, предполагающий объединение усилий европейских университетов, НИИ, компьютерных фирм в создании новых информационных технологий;

• Еипдас — это программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских странах;

• Темпус представляет собой общеевропейскую программу, ориентированную на развитие мобильности университетского образования;

• Ирис — это система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин.

Появляются новые организационные структуры интернационального свойства: международные и открытые университеты.

Так же в решении проблем ЮНЕСКО осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства.

Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера. Активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования, нормотворческая деятельность ЮНЕСКО ориентирована на:

· создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры;

· вовлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования;

· исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны; прогнозирование самых эффективных путей развития и интеграции;

· пропаганду принятых конвенций и рекомендаций;

· сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год.

Путей решения проблем современного мирового образовательного пространства много, и государства всех стран, в том числе и Россия заботятся о своих гражданах. Таким образом уделяется огромное внимание финансированию новых проектов в образовании, инноваций, культурном воспитании, духовном развитии.

Глобальный сдвиг к обществам, основанным на знании, оказывает глубокое воздействие на системы образования. Они должны расширяться, становиться более разнообразными и гибкими, повышать значимость и качество образовательных пространств на всех уровнях.

Современное мировое образовательное пространство является важной характеристикой образовательного процесса и отражающее основные этапы и закономерности развития образования как фундаментальной характеристики общества, его культурной деятельности. Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию. Поэтому следует говорить о современном мировом образовательном пространстве как о формирующемся едином организме при наличии в каждой образовательной системе глобальных тенденций и сохранении разнообразия.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Классификация педагогических технологий
Классифицируя педагогические технологии, Селевко выделяет следующие их классы : - По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии. - По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, н ...

Диагностика умственного развития детей с патологиями речи в дошкольном учреждении «Наш ребёнок»
Особую значимость исследования детей в данном детском учреждении приобретает в русле современного подхода к нарушениям психомоторного и речевого развития, в соответствии с которым ранняя диагностика и коррекция умственного развития детей является главным условием их эффективного обучения и воспитан ...

Понятия, структура, классификация проектной деятельности
Впервые употребил слово «проект» в 1908 году заведующий отделом воспитания сельхозшкол Д. Снезден в сельскохозяйственном обучении. С помощью проектов предлагалось связать работу школ с потребностями сельскохозяйственного производства. Бюро воспитания узаконило термин «проект» в 1911 году. Подходы к ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru