Формирование мирового образовательного характера

Педагогическая теория » Современное мировое образовательное пространство » Формирование мирового образовательного характера

Для мирового образовательного пространства характерны такие свойства, как динамичность, интернациональность и разная плотность связей между составляющими и концентрации образовательных систем.

Мировое образовательное пространство как система отвечает принципу взаимосвязи системы и среды. Его формирование зависит от социально-экономической, политической и правовой сфер, а также обусловлено развитием мировой инфосферы. В свою очередь, все вышеназванные сферы зависят от изменений, происходящих в образовательном пространстве.

Кроме того, на основе изученной литературы, мы приходим к выводу о том, что мировое образовательное пространство характеризуется полиструктурностью своей системы, что позволяет описать последнюю через выявление основных элементов её структуры, особенностей их внутренних связей. Полиструктурность как категория описания образовательного пространства позволяет понимать последнее не как одинаковость, а как условие обогащения и развития одновременно и самостоятельных структур, и всей развивающейся системы, как множество взаимодействующих разновеликих образовательных систем (пространств) различного уровня.

Полиструктурность находит отражение в существовании внутри мирового образовательного пространства нескольких относительно автономных фундаментальных субструктур. А.П. Лиферов выделил пространственную (территориальную) и организационную субструктуры как важнейшие для исследования проблем формирования единого мирового образовательного пространства.

Под пространственной субструктурой подразумеваются, с одной стороны, территориальные пропорции, пространственное строение, а с другой, - характер глобального взаимодействия "центра" и "периферии" мирового образования. Пространственная субструктура мирового образовательного пространства состоит из компонентов - образовательных структур отдельного государства, региона и т.п., которые могут сами рассматриваться как системы.

Мы считаем, что формирование пространственной субструктуры мирового образования может осуществляться на основе следующих принципов: существование сложившихся территориальных структур образования в отдельных странах как своеобразных подструктур их экономик; существование территориальных образовательных структур более высокого порядка и наиболее "продвинутых" в своём взаимодействии; признание полиструктурности мировой образовательной системы как на глобальном уровне, так и на уровне складывающихся крупнейших метаблоков, макрорегионов и отдельных государств.

С пространственной тесно связана организационная субструктура, на которую влияют такие общемировые тенденции, как интернационализация и глобализация, - следствие воздействия социально-экономических, политических и правовых факторов. Например, в Западной Европе отмечается заметное воздействие на развитие образования наднациональных институтов. Неотъемлемой чертой большинства образовательных пространств стало участие их субъектов в международных проектах и программах, а также функционирование на их территории филиалов крупных открытых университетов, которые начинают играть важную роль в решении проблем мирового образования.


Другое о педагогике:

Методы исследования в теории и методике физического воспитания
Широкое развитие массовых форм физической культуры требует привлечения все большего количества специалистов в этой области. В своей работе преподаватели, тренеры, учителя школ уже не ограничиваются только теми знаниями, которые они получают в учебном заведении. Их работа — это творчество, поиск нов ...

Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя
Если посмотреть в целом на функциональное назначение самоанализа, то обнаружится, что он является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога-воспитателя, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у воспитателя профессиональной педа ...

Пути взаимосвязи основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении
Школьный литературный курс не раз менялся, но определенный круг писателей, входящих в школьные программы, остается неизменным — А. С. Пушкин, А.С. Грибоедов, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и др. Все связанное с писателями-классиками относится к основному литера ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru