Один из весьма эффективных методов обучения детей младшего возраста – игровой: через игру, например, в детском саду изучаются иностранные языки. Игра – действие синкретическое (о синкретизме см. далее), в ней задействованы мыслительная деятельность, физические и речевые действия (например, в ответ на определенную команду водящего (мыслительная операция) нужно сделать определенное спортивное или танцевальное движение (физическая деятельность) и при этом произнести особую реплику). Обучение сольфеджио также может идти через игру – через движение под музыку (для лучшего усвоения, например, понятия пульсации или определенных ритмических рисунков; так, в пособии Л. Абелян при презентации материала со сложным ритмом – например, напоминающей блюз песни «Речная прохлада» – предлагается не только пропеть данный текст по нотам, но и потанцевать под него), через командные игры (классического типа «кто больше» или «кто лучше»), игры, в которых имитируется собственно деятельность музыкантов (шумовые оркестры и т.д.)
Ребенок младшего возраста еще не готов к академическому и теоретическому обучению (чем иногда грешат программы общеобразовательных школ для младших классов); кроме того, в игре ребенок наилучшим способом может реализовать свой креативный потенциал, развитие которого так важно в обучении музыке (и не только: умение креативно мыслить и действовать понадобится ребенку и в последующей повседневной жизни).
Другое о педагогике:
Этапы проектной деятельности и педагогическое руководство ею
Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в строго определенной последовательности ее этапов. Анализируя литературу, посвященную методике формирования и развития проектных умений, можно выделить несколько основных этапов работы: 1. Работа на этапе предпроектн ...
Особенности формирования ответственности у детей «группы риска»
Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы. Ответственность - это положение, при котором человек отдает полны ...
История развития миграционной педагогики в России
Понятие «мигрантская (миграционная) педагогика» в своем развитии в педагогической науке и практике России (как и в США) основывается на важнейших идеях гуманистической психологии, педагогики, процессах демократизации, толерантности, мультикультурализма. Выбор этих идей в качестве доминирующих и цел ...