Использование метода проектов на уроках в начальной школе

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе

Школа – это живой организм, чутко реагирующий на все изменения, происходящие в социальной, политической и экономической жизни страны. Одна из главнейших задач современной школы – научить детей самостоятельно учиться. Это требование диктуется объективной реальностью: какие бы знания, и в каком бы объеме ни получали учащиеся, эти знания имеют необратимую тенденцию устаревать, отставать от потребностей жизни. Вот почему необходимо сформировать и развить у школьников умение добывать знания самостоятельно, приобретать их из различных источников информации, владеть разнообразием видов и приемов учения.

Несмотря на вековые традиции, школа всегда активно включается во внедрение новых технологий. Это большое подспорье в организации учебных занятий. Безусловно, использование информационных технологий на каждом уроке будет неуместным. Однако разумное внедрение информационных технологий поможет сделать урок более ярким, наглядным, запоминающимся.

В настоящее время в школах Российской Федерации вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Наиболее уязвимой стороной введения таких стандартов в общеобразовательную школу представляется подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно- ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения.

В современной школе педагоги уделяют большое внимание использованию на своих уроках проектной деятельности. Данный метод не является открытием нашего времени: он возник еще в начале XX столетия в США. Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Джона Дьюи и его ученика В.Х. Килпатрика. Основная идея метода: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

Метод проектов – один из самых современных способов изучения литературы, он способен увлечь и педагога, и учащихся. Данный вид деятельности позволяет ученикам формировать умение рассматривать проблему в целостности связей и характеристик, а также устанавливать причинно-следственные связи, искать новые решения, переносить знания из разных областей для решения проблемы.

Педагоги, используя на своих уроках метод проектов, положительно отзываются об эффективности применения данной технологии, т.к. даже самые трудные уроки становятся более интересными и занимательными. Многочисленные положительные характеристики применения метода проектов в образовательном процессе повлияли на формирование цели дипломной работы.

Цель:

разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов.

Задачи

:

1. Изучить и систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения и методике применения в образовательном процессе.

2. Рассмотреть особенности использования метода проектов на уроках в начальной школе.

3. Разработать серию уроков в начальной школе, используя метод проектов.

4. Апробировать разработанную серию уроков в образовательном процессе.

5. Выявить эффективность применения проектной технологии в начальной школе.

Объект

: процесс изучения учебного материала в начальной школе с использованием метода проектов.

Предмет

: метод проектов как эффективный способ овладения учебным материалом младшими школьниками.

Практическая значимость

дипломной работы заключается в том, что автором разработана серия уроков в начальной школе с использованием метода проектов, к каждому уроку созданы мультимедийные презентации, которые впоследствии могут быть использованы другими педагогами при изучении данной темы.

Таким образом, главная цель проектной деятельности — разрешение проблемной ситуации, в которую вовлекаются учащиеся. Проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся: аналитических, художественных, музыкальных, артистических, коммуникативных, которые при традиционном процессе обучения остаются невостребованными, и талантливого ребёнка можно попросту "не заметить".


Другое о педагогике:

Технологии природоохранной деятельности
Основным стратегическим положением природоохранной деятельности школьников может служить идея посильной индивидуальной помощи миру природы, их участия «в работе самой природы». Это положение выражается в формуле «мы природе». Деятельное соприкосновение с миром природы, забота о благополучии тех или ...

Роль нетрадиционных форм обучения в развитии личностных и профессиональных качеств обучающихся
Проведение нетрадиционных уроков, или внедрение в структуру урока системы познавательных и занимательных заданий, вопросов, элементов проблемности, необычное изложение нового материала и т.д., значительно разнообразит сложный процесс обучения и воспитания, способствует активизации мыслительной деят ...

Виды педагогических оценок
Существуют разные виды педагогических оценок: предметные, персональные, материальные, моральные, результативные, процессуальные, количественные и качественные. Также в педагогике выделяют оценки в ситуации опроса: опосредованная, неопределенная, замечание, отрицание, согласие, одобрение, порицание, ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru