Классификация учебных проектов

Страница 1

Учебные проекты находят все более широкое применение в образовательном процессе, поэтому возникла насущная необходимость в их классификации.

Е.С. Полат предложена следующая классификация проектов:

1. По доминирующей в проекте деятельности

:

Исследовательские проекты. Основные требования к таким проектам:

социальная значимость проблемы, четкие цели проектной деятельности, продуманная структура проектной деятельности. При работе над таким проектом необходимо придерживаться логики научного исследования, предполагающей аргументацию актуальности темы, выявление противоречий и осознание проблемы, выдвижение рабочей гипотезы, определение объекта исследования, методов и способов решения проблемы и т.д.

Исследовательский проект по литературе имеет свои особенности. В основе его лежит моделирование событий, фактов жизни писателей, отслеживание истории создания произведений, особенностей восприятия их критиками, читателями вчера и сегодня, сравнение двух или более творческих личностей, то есть углубленное изучение именно литературы. Подобный вид деятельности в области литературы формирует навыки самостоятельной работы с текстом, обогащает читательский опыт. Обращение к другим наукам носит вспомогательный характер. Проект по литературе может быть выполнен индивидуально и группой учащихся, оформлен традиционно или с помощью мультимедийных средств. Проводиться исследование может во внеучебное время или на уроке по сценарию преподавателя .

Творческие проекты представляют творчество как деятельность (следует отметить, что любой проект требует к себе творческого отношения). Структура деятельности здесь только лишь намечается, здесь все работает на четко определенный результат.

Ролевые (игровые) проекты предполагают имитацию социально-деловых отношений. Участники проекта принимают на себя определенные роли, структура тоже только намечается. Во многом успех такого рода проектов зависит от импровизации учащихся в процессе деятельности.

Информационные проекты направлены на сбор и статистическую обработку информации, а результатом проектной деятельности может быть статья, реферат, конференция по рассматриваемой проблеме.

Практико-ориентированные проекты. В них с самого начала определяется результат практической деятельности. Здесь важны поэтапное обсуждение проблемы в команде, анализ и корректировка деятельности, а также внешняя оценка результатов проекта.

2. По предметно-содержательной области

:

Монопроекты — выполняются в рамках одного предмета, но с привлечением знаний из других областей.

Межпредметные - проблема, решаемая в процессе их выполнения, находится на стыке нескольких предметов. Эти проекты требуют квалифицированной консультации и координации со стороны нескольких преподавателей, что гораздо сложнее с точки зрения организации проектной деятельности. Как правило, эти проекты и по объему материала, и по объему затрачиваемого на них времени гораздо больше.

Надпредметные — целью таких проектов является организация продуктивной деятельности учащихся в группе, формирование навыков групповой работы. Они применяются в основном в воспитательной работе.

3. По характеру контактов

:

Внутренние - в пределах одного образовательного учреждения вне зависимости от того, какое количество предметов предполагается охватить проектом.

Региональные (или муниципальные) - выполняются несколькими образовательными учреждениями области (или города).

Международные - существуют сайты, где учащихся приглашают принять участие в проектах, рассчитанных на работу ребят из разных стран.

4. По количеству участников

:

Личностные - такие проекты удобно использовать в качестве зачетных или итоговых работ, так как они показывают знания и умения конкретного учащегося.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Образование как средство развития человека – формирование инвестиций в человеческое развитие
Инвестиции в человеческий капитал содействуют не только повышению доходов индивида, но и способствует росту производительности труда. Сторонники теории человеческого капитала подходят к рассмотрению инвестиций в человека, основываясь на концепции «предельной полезности» и «предельной производительн ...

Анализ и практическая апробация курса "Методы педагогического исследования"
Основной формой контроля степени усвоения студентами предлагаемого им материала в курсе "МПИ" являются отчёты. Требования к содержанию работ зависят от специфики изучаемой темы, но при этом есть общие критерии, а именно: в отчёте должны быть представлены характеристика применяемой на прак ...

Фольклор и его специфика
Проблемы, которые фольклористика стремится сегодня разрешить, связаны прежде всего с вопросами теории фольклора - вопросами, бывшими в центре внимания дискуссий еще в 60-70-е гг. ХХ в. Так, Неклюдов С.Ю. писал: «Современное состояние фольклористики характеризуется, с одной стороны, известной незако ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru