Новые требования к роли директора школы и условия работы директоров сегодня

Страница 1

По данным исследования центра МакКинзи, постоянное стимулирование профессиональной активности и система непрерывного повышения квалификации учителей (в том числе внутрикорпоративная, коучинг молодых специалистов) является одним из значимых факторов, влияющих на образовательные результаты. Более того, в системах-лидерах школы выдвигают наиболее сильных своих учителей на роль руководителя школы и профессионального лидера педагогического коллектива, что, по сути, одно и то же. Исследование позволило выявить неожиданный факт: в большинстве наиболее успешных образовательных систем директора особенно небольших школ, до 80% рабочего времени ежедневно посвящают работе с учителями и учениками, демонстрируя образцы эффективного поведения и передавая накопленный опыт. sub zero appliance repair San Jose

Есть ли у сегодняшних руководителей образовательных учреждений такая возможность для работы с педагогами? Обратимся к данным крупномасштабного статистического исследования, которые показывают, что 40% директоров имеют учебную нагрузку менее 5 часов, а треть не занимается работой с учащимися во внеурочное время. Также 40% руководителей посвящают подготовке уроков не более 4х часов, а почти одна пятая часть не готовится вовсе.

Лишь у половины из них на повышение квалификации и чтение профессиональной литературы еженедельно уходит более 4х часов.

40,8 % директоров удается тратить на посещение встреч, собраний, заседаний до 4 ч в неделю, чуть более трети отдают этой работе 5-8 ч, и чуть менее трети от 9 до 30 и более часов.

Треть директоров (34,8 %) не занимаются внеклассной работой. Еще 40% посвящают ей от 1 до 4 ч в неделю.

Только половина директоров посвящает общению с родителями учащихся еженедельно от 5 до 12 ч.

Основной вид деятельности директоров школ – решение административно-хозяйственных вопросов: треть руководителей посвящают ей от 20 до 30 ч в неделю, причем среднее значение тяготеет к показателю 30ч, а каждый десятый директор тратит на решение административно-хозяйственных вопросов 17-21 ч в неделю.

Чуть больше 40% респондентов тратят на «бумажные» дела от 5 до 12 ч, а почти треть – от 17 до 30 и более часов.

Особое место в структуре рабочего времени (от 5 до 30 и более часов) у половины директоров занимает «добывание» денег для школы. По данным исследования, только пятой части директоров (19,5 %) не приходится этим заниматься.

Большая часть респондентов заявила о возрастании рабочей нагрузки по сравнению с ее уровнем 5 лет назад. Директора школ значительно чаще преподавателей заявляют о возрастании (причем значительном) уровня рабочей нагрузки.

Пока мы получаем отрицательный ответ на наш вопрос: нет, сегодняшний директор ни морально, ни физически не может эффективно решать управленческие задачи. Что еще раз доказывает необходимость пересмотра функционала руководителя и построение новой, более эффективной модели распределения нагрузки, связанной с управлением и руководством школой.

Целью проекта является повышение эффективности использования труда работников образовательного учреждения и кадровой политики в школе за счет введения новых современных моделей организации системы внутришкольного и районного управления.

В задачи проекта входит:

Популяризация идеи необходимости реформирования системы внутришкольного управления среди родителей, администраторов системы образования на всех уровнях в регионе, среди учителей, школьников, других социально- и политически-активных членов сообщества.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Игры с передвижением по карте, плану, схеме
В играх с использованием карт, планов, схем, таблиц могут участвовать как отдельные ученики, так и команды учащихся. Игра обычно представляет собой поиски наиболее удачного (короткого, интересного, удобного и т.п.) маршрута. В некоторых играх используется кубик, на шести гранях которого нанесены то ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Статика». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы «Статика. Равновесие абсолютно твердых тел» отводится 3 часа. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Найти положение центра тяжести. Материалы: пластилин, две металлические вилки, зубочистка, высокий стакан или банка с широким гор ...

Определение целей и задач проектной деятельности
Следующий закономерный шаг деятельности после этапа проблематизации - формулировка целей и задач проекта. Целью проекта является нахождение способа решения проблемы. В этом случае необходимо обратить внимание на формулировку цели. В любой работе должна быть простая, понятная и привлекательная цель, ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru