Обеспечение информационной, методической, психологической, материально-технической и финансовой поддержки реформы.
Создание условий для появления пилотных школ проекта и их сопровождение.
Обеспечение открытости информации о ходе проекта на каждом его этапе в сообществе.
Сохранение и распространение успешного опыта школ.
Предполагается, что проект будет инициирован Министерством Образования и Науки Красноярского края, таким образом, ЦА будет включать:
руководителей региональной и муниципальных систем образования и ОУ региона, заинтересованных в повышении эффективности работы школы,
педагогов школ края,
родителей и учащихся второй и третьей ступеней.
Содержание проекта и примерные сроки реализации:
Подготовительный этап – 6 месяцев (февраль-август 2009г.)
Первый этап «Информационный» – 2 месяца (август-октябрь 2009г.).
Второй этап «принуждение и поддержка» - 3 месяца (октябрь-январь 2010г.).
Третий этап «пилотные районные площадки» - 4 месяца (январь-май 2010г.).
Четвертый этап «сохранение и распространение успешного опыта» - 2 года (май 2010 – май 2012гг.).
Таким образом предполагается что за три года после начала разработки новые модели войдут в фазу традиционализации, что обеспечит необратимость и устойчивость результатов проекта.
Подготовительный этап – 6 месяцев.
На этапе подготовки необходимо создать рабочую группу проекта, основу которой составят служащие агентства (Отдел систем управления образованием), приглашенные эксперты в области образования и управления, педагоги, методисты, представители общественности и СМИ.
Такой состав призван обеспечить высококвалифицированную поддержку проекта и открытость информации о ходе его реализации.
Затем нужно сформулировать ТЗ на изготовление и размещение информационных материалов проекта в СМИ, создание многопрофильных команд поддержки пилотных школ, найти партнеров, исполнителей и изыскать ресурсы для реализации проекта, разработать методические материалы для работы с пилотными командами, заключить договоры и оформить документацию по проекту.
Первый этап «Информационный» – 2 месяца.
Этап нацелен на подготовку общественного мнения по проблематике проекта через публикации в региональных печатных и Интернет-изданиях, трансляцию видео-сюжетов и роликов социальной рекламы, выступления учителей, директоров, родителей, управленцев на ТВ, размещение информационных баннеров выступления лидеров мнений на собраниях педагогических коллективов, заседаниях Управляющих Советов, создание Интернет-сайта и горячей телефонной линии поддержки проекта.
Это необходимо, поскольку планируемая реформа должна повлечь глубокие изменения в организационной культуре (а значит сознании членов школьного и регионально-муниципального административного сообщества), чего не может произойти вдруг. В общественном мнении должна укрепиться мысль о том, что новые задачи не могут решаться за счет старых управленческих структур. Практика управления говорит о том, что «проще ослабить силы сопротивления, чем укрепить силы, поддерживающие изменение», поэтому необходимо убедительно развеять сомнения противодействующих сил и заручиться поддержкой в среде целевых групп. Информация о целях и средствах реализации проекта должна быть изложена простым языком, понятным неспециалистам. Граждане должны быть информированы о возможностях своего участия и контроля над ходом проекта.
Другое о педагогике:
Что
говорят ученые
Исследованием словесно-жестового билингвизма занимались многие ученые: как отечественные, так и зарубежные. Без анализа «мимической речи», жестовых обобщений глухих, учителям недостаточно понятны будут и особенности развития их словесной речи, предупреждала Р. М. Боскис (1963), опасаясь игнорирован ...
Анализ современного состояния дополнительного образования
в Российской Федерации
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспита ...
Анализ программ и учебников по использованию экспериментальных заданий в
школьном курсе физики
В старшей школе (10 – 11 классах) распространены и используются в основном пять УМК. УМК - «Физика 10-11» авт. Касьянов В.А. 10 класс. 1-3 часа в неделю. Учебник, авт. Касьянов В.А. 11 класс. 1-3 часа в неделю. Учебник, авт. Касьянов В.А. Курс предназначен для учащихся общеобразовательных классов, ...