Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления

Страница 1

инновационный творческий урок английский

Обусловленная и определяемая современными требованиями ускоренного социально-экономического развития Казахстана и необходимостью подготовки адекватных темпам общемирового развития отечественных профессиональных кадров, способных обеспечить конкурентоспособность национальной экономики, миссия и стратегия инновационно-адаптивной образовательной системы направлена на формирование современной всесторонне развитой гармоничной личности с созидательно-конструктивным и опережающе-креативным типом мышления, с гибким инновационно-адаптивными способностями приобщения к общемировым новейшим технологическим достижениям и их творческого применения в своей деятельности.

Казахстан в целях соответствия международным стандартам качества проводит модернизацию образовательной системы как ключевого фактора поступательного развития на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Современная средняя школа призвана готовить подрастающее поколение к жизни и труду в условиях рыночной экономики. В этих условиях учебно-воспитательный процесс в средней школе должен быть направлен на выполнение нового социального заказа – на формирование творческой социально-адаптированной личности, ее способности к творчеству в самых разнообразных сферах деятельности. Необходимы такие приемы и методы, такие формы организации учебно-познавательной деятельности, которые смогли бы дать творческую «жизнь» урокам, воспитать вкус и интерес к поисковой деятельности. Надо, чтобы в обучение учащихся английскому языку на продуктивном уровне были включены учебно-коммуникативные ситуации, требующие от ученика создания новых программ, способов новых логико-смысловых решений, высокой активности и вариативности коммуникаций .

Однако новые цели обучения иностранному языку требуют сегодня пересмотра и дальнейшего развития теории упражнений. В методику прочно вошел принцип коммуникативной направленности упражнений для активизации языкового материала.

Упражнения среди практических методов отличаются наибольшей эффективностью. Необходимо обратить внимание на важнейшие дидактические функции и особенности данного метода. Упражнение – это метод обучения, представляющий собой планомерно организованное повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества.

Без правильно организованных упражнений не возможно овладеть учебными и практическими умениями и навыками.

Рассматривая упражнение как форму взаимодействия преподавателя и учащихся, следует отметить, что это взаимодействие опосредуется не только иноязычным материалом, но и развивающимися межличностными взаимоотношениями. Каждое упражнение, говоря условно, – это отрезок учебной жизнедеятельности каждого обучаемого, пережитый совместно с другими в каждый данный момент занятия. Именно в этом смысле можно считать, что упражнение является единицей учебной деятельности, то есть учебной задачей.

Коммуникативное задание выступает в процессе обучения как средство педагогического управления учебной деятельностью. Превращение задания в задачу может быть обозначено как принятие учащимися задачи в качестве цели.

Для определения содержания коммуникативного упражнения преподавателю важно осознать, что в деятельностном подходе к обучению иностранным языкам речевая деятельность как объект обучения – это «не просто речевая активность и не речевая практика, а структурно и содержательно специфически новое явление, определяющее характер взаимодействия людей в процессе их речевого иноязычного общения».

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Словесно-жестовый билингвизм - хорошо это или плохо
На этот вопрос в 1930 г. Л.С. Выготский, выдающийся психолог и один из основоположников отечественной дефектологии, ответил так: «Психологические исследования, экспериментальные и клинические, согласно показывают, что полиглоссия, т. е. владение различными формами речи, при настоящем состоянии сурд ...

Классификация задач
К настоящему времени накоплено огромное количество задач. Все они различны по сложности, содержанию, способам решения. Возникает проблема их классификации. Такая классификация важна для учителя, т. к. она позволила бы ему избежать односторонности в выборе задач и осуществлять этот выбор на основе д ...

Оценка выполненного проекта
Как отмечает Чечель З.И. , на последних этапах проектирования и учащийся, и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности, ко­торые часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два ре­зультата. Первый (скры ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru