Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления

Страница 1

инновационный творческий урок английский

Обусловленная и определяемая современными требованиями ускоренного социально-экономического развития Казахстана и необходимостью подготовки адекватных темпам общемирового развития отечественных профессиональных кадров, способных обеспечить конкурентоспособность национальной экономики, миссия и стратегия инновационно-адаптивной образовательной системы направлена на формирование современной всесторонне развитой гармоничной личности с созидательно-конструктивным и опережающе-креативным типом мышления, с гибким инновационно-адаптивными способностями приобщения к общемировым новейшим технологическим достижениям и их творческого применения в своей деятельности.

Казахстан в целях соответствия международным стандартам качества проводит модернизацию образовательной системы как ключевого фактора поступательного развития на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Современная средняя школа призвана готовить подрастающее поколение к жизни и труду в условиях рыночной экономики. В этих условиях учебно-воспитательный процесс в средней школе должен быть направлен на выполнение нового социального заказа – на формирование творческой социально-адаптированной личности, ее способности к творчеству в самых разнообразных сферах деятельности. Необходимы такие приемы и методы, такие формы организации учебно-познавательной деятельности, которые смогли бы дать творческую «жизнь» урокам, воспитать вкус и интерес к поисковой деятельности. Надо, чтобы в обучение учащихся английскому языку на продуктивном уровне были включены учебно-коммуникативные ситуации, требующие от ученика создания новых программ, способов новых логико-смысловых решений, высокой активности и вариативности коммуникаций .

Однако новые цели обучения иностранному языку требуют сегодня пересмотра и дальнейшего развития теории упражнений. В методику прочно вошел принцип коммуникативной направленности упражнений для активизации языкового материала.

Упражнения среди практических методов отличаются наибольшей эффективностью. Необходимо обратить внимание на важнейшие дидактические функции и особенности данного метода. Упражнение – это метод обучения, представляющий собой планомерно организованное повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества.

Без правильно организованных упражнений не возможно овладеть учебными и практическими умениями и навыками.

Рассматривая упражнение как форму взаимодействия преподавателя и учащихся, следует отметить, что это взаимодействие опосредуется не только иноязычным материалом, но и развивающимися межличностными взаимоотношениями. Каждое упражнение, говоря условно, – это отрезок учебной жизнедеятельности каждого обучаемого, пережитый совместно с другими в каждый данный момент занятия. Именно в этом смысле можно считать, что упражнение является единицей учебной деятельности, то есть учебной задачей.

Коммуникативное задание выступает в процессе обучения как средство педагогического управления учебной деятельностью. Превращение задания в задачу может быть обозначено как принятие учащимися задачи в качестве цели.

Для определения содержания коммуникативного упражнения преподавателю важно осознать, что в деятельностном подходе к обучению иностранным языкам речевая деятельность как объект обучения – это «не просто речевая активность и не речевая практика, а структурно и содержательно специфически новое явление, определяющее характер взаимодействия людей в процессе их речевого иноязычного общения».

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Структура адаптивной модели
В основу реализации задач “Школа-детский сад” положено ступенчатое построение системы образования. I ступень: Дошкольное образование в детском саду (дети от 4 до 5 лет); школа раннего развития (дети, проживающие на закрепленном микроучастке, не посещающие детский сад, от 4 до 5 лет). II ступень: На ...

Экспериментальная микропрограмма по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
При реализации задач экономического воспитания, пишет Короткова Н.А., мы выделяем три блока или три направления работы с детьми. I. Прежде всего, дать детям знания о труде и обо всем, что с ним связано, согласно "Программе воспитания и обучения в детском саду". Реализация задач экономичес ...

Виды анкетирования
Виды анкетирования многообразны и группируются попарно в соответствии с несколькими признаками. В зависимости от количества опрашиваемых различают два вида анкетирования: сплошное и выборочное. Сплошное анкетирование предусматривает опрос всей генеральной совокупности изучаемых лиц (см. "Подбо ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru