Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку

Глава государства в своем послании народу Казахстана констатировал: «Мы вместе создали надежную основу для дальнейшего продвижения вперед к свободной экономике и свободной нации. Казахстан сегодня является одним из самых динамично развивающихся государств мира, и это всеми признано».

Этому признанию предшествовала интенсивная работа правительства, в том числе и в области образования. Новое время, новые условия профессиональной деятельности потребовали пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов обучения иностранному языку.

С развитием наукоемких технологий возрастает роль информации и знания на всех уровнях и во всех сферах общественного развития. Необходимо быть в курсе развития своей области в мировой практике. Именно поэтому ЮНЕСКО обозначило ближайшее столетие как век полиглотов.

Среди целей и задач образования наиболее важной является использование интеллектуального потенциала личности, разработка стратегии интенсивного приобретения знаний. Для ее выполнения необходима мобилизация ученых и педагогов по подготовке личности, способной интегрировать в современный высокотехнологичный мир знаний и информации, потому что главным двигателем прогресса на современном этапе развития общества признается комплексный подход «наука-технология-инновация», а современный специалист, работающий в той или иной сфере деятельности, должен обладать ценными знаниями и способностью их применять.

Главная цель инновационных процессов в образовании – развитие в процессе обучения и воспитания личности учащегося, его способностей к самообразованию, самореализации, саморегуляции, творческой деятельности, успешной социальной адаптации, гуманному взаимодействию с другими людьми, с природной и культурной средой, то есть высокообразованной, креативной, гуманной нравственной личности. Гуманизацию учебно-воспитательного процесса обеспечивает преимущественно личностный компонент содержания образования, реализуемый через адекватные инновационные педагогические технологии.

Современное общество – это общество глобальных изменений, постоянной творческой эволюции, на которую воздействуют механизмы, сочетающие макро-факторы, социальные и микро-факторы, индивидуальные, совершенно непредсказуемые и зачастую кардинально новые. Темп развития современного общества зависит от творческого усилия личности, от тех возможностей и способностей, которыми она обладает, в этом и заключается актуальность дипломной работы

.

Проблема личности и творчества или креативности, в различных ее аспектах получила всестороннее развитие в работах таких авторов как Выготский Л.С., Маслоу А., Бабанский Ю.К., Рожков М.И., Коряковцева Н.Ф..

Использование и внедрение передовых технологий и педагогических идей в образовательную практику находятся сегодня в центре внимания ученых, исследователей, педагогов-практиков.

Вопросам применения современных образовательных технологий в условиях обновляющегося образования посвящены работы Кулибаевой Д.Н., Кунанбаевой С.С., Фатхутдинова Р.А., Краевского В.В., Сластёнина В.А.

Объектом работы

является процесс формирования креативного мышления школьников на уроках иностранного языка

Предметом исследования

являются инновационные методы и средства современного учителя, обеспечивающие эффективное развитие творческого мышления учащихся в процессе учебной деятельности.

Целью работы

является теоретическое и практическое обоснование развития инновационных подходов современного учителя к творческому мышлению учащихся на занятиях по иностранному языку.

Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:

1. изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения английского языка исследования по данной теме;

2. рассмотреть инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучении иностранному языку;

3. определить значение педагогических инноваций в системе креативного образования;

4. выделить и раскрыть методы реализации педагогических инноваций развития творческого мышления.

Для решения намеченного круга задач использовался комплекс психолого-педагогических методов

исследования

:

1. Теоретический: анализ литературы по различным вопросам дидактики, методики преподавания иностранного языка, изучение нормативных документов об образовании, концепций и программ.

2. Педагогический: изучение и обобщение передового педагогического опыта, изучение продуктов ученического творчества.

3. Наблюдение как лингвистический и методический прием над процессом обучения иностранному языку.

4. Экспериментальный

Методологической основой исследования

явились:

Концепция развития образования Республики Казахстан;

Методические основы управления образовательной системой школ международного типа. Кулибаева Д.Н. ;

Современное иноязычное образование: методология и теория Кунанбаева С.С;

Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. Китайгородская Г.А;

Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика Гальскова Н.Д., Гез Н.И;

Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии Коряковцева Н.Ф.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

- исследованы сущность и своеобразие процесса креативного воспитания школьников средствами иностранного языка в современных условиях;

- определены принципы, основные условия и организационные формы, используемые для успешности развития элементов креативного мышления с помощью инновационных методов и подходов;

- описаны педагогические условия и организационно-методические факторы, влияющие на эффективность деятельности учителя и ученика в ходе инновационного образования;

- теоретически обоснован и экспериментально апробирован игровой метод активизации возможностей личности на уроках иностранного языка.


Другое о педагогике:

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru