Педагогические условия деятельности учителя по реализации инновационных образовательных технологий

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Педагогические условия деятельности учителя по реализации инновационных образовательных технологий

Страница 1

Кардинальные изменения, происходящие в жизни казахского общества, сложные задачи, стоящие перед образованием на современном этапе развития страны, требуют пересмотра взглядов на сущность и функции профессиональной деятельности учителя в новых условиях. Традиционная парадигма профессионального труда педагога, в рамках которой акцент делается на когнитивном аспекте профессиональной деятельности, уходит в прошлое. Необходим переход от деятельности, в рамках которой учитель выполняет инструментальную роль, к инновационной деятельности, преследующей цели актуализации творческой индивидуальности педагога, готового работать в обновляющейся школе, способного разрабатывать, осваивать и использовать инновационные технологии и успешно внедрять их в образовательную практику.

Инновационные образовательные технологии являются тем, педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения триединой задачи:

- освоения прогрессивного педагогического опыта продуктивной организации педагогического труда;

- передачи необходимых единиц социокультурного опыта ученикам;

- а главное – личностного совершенствования самого учителя, формирование в нем таких качеств, как гуманность, креативность, потребность в самореализации, самоактуализации своих потенциальных возможностей и профессиональных способностей, востребованных сегодня.

Современная ситуация в образовании ставит перед педагогом ряд новых задач, связанных с осуществлением профессиональной деятельности в сложных условиях переосмысления и модернизации традиционных форм и методов организации образовательного процесса, что в значительной мере повышает роль преобразовательной, исследовательской функции педагогической деятельности.

В условиях перехода образования на новый качественный уровень от учителя требуется специальная подготовка, так как в его профессиональной деятельности реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. В Концепции непрерывного педагогического образования педагога новой формации Республики Казахстан отмечается: «Учитель новой формации – это духовно-развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому».

В современной системе обучения огромное значение придается характеру межличностных отношений в учебной группе, который определяется преподавателем. В условиях обучения преподавателю приходится справляться с достаточно сложными психолого-педагогическими задачами. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Из социально-пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах образование становится активным. Сейчас образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями и которые, запуская механизм саморазвития, самосовершенствования, самообразования, обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Лингвистические основы словообразовательной работы с дошкольниками
Словообразование — один из важнейших источников пополнения словарного состава языка, один из главных путей образования терминов. Словообразование считали либо частью лексикологии, либо частью грамматики наравне с морфологией и синтаксисом, либо относили к морфологии. Чаще словообразование рассматри ...

Понятие внимания
Во время бодрствования человек постоянно что-то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает. Сознание не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все, что воздействует на человека. Он выделяет то, что представляет для него интерес, соответствует его ...

Роль учителя при выполнении проекта
Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль незави­симого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педа­гог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе кон­сультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возмож­но проведение семинар ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru