Слово «технология» применительно к воспитанию вошло в лексикон педагогической науки тогда, когда внимание специалистов обратилось к искусству воздействия на личность ребенка. Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности. sub zero appliance repair San Jose
А.С. Макаренко в своих работах свободно использовал термин «педагогическая техника» и использовал понятие «педагогическая технология». В деле воспитания, как он замечал, сохраняется период, при котором успех зависит только от мастерства и энтузиазма педагога: «Воспитательное дело есть дело кустарное, а из кустарных производств – самое отсталое» .
Особый вклад в изучение педагогической технологии внесли Коротков В.М., Лихачев Б.Т. С точки зрения педагогической технологии, принципиальные положения эти ученые сформировали в общих правилах применения метода педагогического воздействия: сочетание требований с уважением к детям; разумность и подготовленность всякого педагогического воздействия; доведение этого воздействия до конца.
Дальнейшее развитие педагогической технологии связано с определением компонентов педагогического мастерства. Учебное пособие по теории и методике коммунистического воспитания указывает на компоненты педагогического мастерства: психолого-педагогическую эрудицию; профессиональные способности; педагогическую технику.
Педагогическая техника понимается здесь как «разнообразные приемы личного воздействия учителя на школьников».
Педагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание- это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в том, чтобы направить воспитательный процесс в сторону «восхождения» ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством за многие тысячелетия. Если воспитание – постоянное восхождение к культуре и повседневное воссоздание культуры во всех жизненных актах, то назначением воспитания является формирование личности, которая бы приобрела в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный Человека. Очевидно, что ознакомление с различными вариантами жизненного устройства не исчерпывает проблему воспитания.
Таким образом:
- развитие ребенка происходит тогда, когда он сам, проявляя активность, взаимодействует с миром;
- характер этой активности определяется субъективно свободным отношением личности;
- педагогическое влияние должно ориентировать воспитанника на определённое отношение к социальным ценностям;
- взаимодействие педагога и весь процесс взаимодействия с ребенком должен производиться на уровне современной культуры и в соответствии с целью воспитания.
Педагогическое требование – ещё один технологический элемент. Посредством него осуществляется восхождение субъекта на уровень современной культуры. Получение в результате приучение к социальной норме является его индивидуальность в поведении.
Другое о педагогике:
Возникновение и развитие ритмики и логоритмики
В начале 20-го века во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием "метода ритмической гимнастики". Ее создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865 – 1950). Э. Жак-Далькроз преподавал в Женевско ...
Воплощение технологического подхода в построении
конкретных систем обучения
Воплощение технологического подхода в построении систем обучения имеет много примеров из прошлого: система индивидуально предписанного обучения, созданная в середине 1960-х гг. Питтсбургским университетом; система бригадно-индивидуального обучения, разработанная в 1980-е гг. в университете Джонса Г ...
Создание Web – сайта проекта
Создание Web-сайта – один из важнейших модулей программы. На этом этапе происходит обобщение и систематизация материалов, собранных во время работы над проектом. Возможны различные по форме, предназначению и содержанию Web -сайты: Web - сайт проекта и Web -сайт, сделанный учащимися. При создании We ...