Активные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Активные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку

Страница 1

Понятие «творческое мышление» охватывает мыслительные процессы, приводящие к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений, теорий, а также художественных форм. Основное отличие творческой познавательной деятельности от воспроизводящей состоит в более глубоком проникновении в сущность изучаемых вопросов, в активизации познавательных способностей и творческих сил учащихся, в новизне их сужений, выводов и способов деятельности.

У многих творческий потенциал остается неразвитым в течение всей нашей жизни; мы не можем знать, на что именно мы способны, пока не попробуем свои силы. Все мы имеем творческое полушарие мозга, и следовательно, все мы способны к творчеству. Конечно, кто-то рождается с задатками великого композитора, кто-то – художника, а кто-то – спортсмена. Перед воспитателями и учителями стоит задача раскрыть и поддержать творческие способности у всех молодых людей.

Известно, что природные задатки превращаются в способности только в деятельности, что творческие способности не только проявляются в деятельности, но и создаются деятельностью. Развитие способностей происходит только в том случае, если деятельность связана с положительными эмоциями.

Другой способ развития творчества основан на дифференциации по широте и глубине изучаемого материала. Это так называемая обогащенная программа обучения. Однако лишь повышение уровня сложности и увеличение количества материала не способствует созданию оптимальных условий развития творческого мышления. Нужно иное, качественно новое содержание образования, специальные программы обучения детей творчеству, формирование лидерства, умения общаться и других качеств, способствующих в будущем социальной реализации творческой личности.

Перед каждым учителем стоит важная задача развития на каждом возрастном этапе памяти как непроизвольного процесса, исключения самой необходимости использования так называемых мнемотехнических приемов, обеспечивающих запоминание ненужного или непонятого материала.

Теоретической основой такого обучения, по мнению зарубежных авторов, может служить теория креативности, в рамках которой разработаны «12 стратегий обучения креативности» .

1. Быть примером для подражания: тот, кто обучает креативности, должен найти источник креативности в себе;

2. Поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям научить каждого узнавать вещи и ситуации, которые стоит подвергать сомнению и ради которых стоит ломать копья;

3. Разрешать делать ошибки, так как боязнь делать ошибки ведет к боязни рисковать, думать независимо;

4. Поощрять разумный риск: творческие личности должны рисковать, поскольку они прокладывают новый путь, никем нехоженый в прошлом;

5. Включить в программу обучения разделы, которые бы позволяли учащимся демонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность применить и продемонстрировать их творческий потенциал, хорошо, если задания начинаются словами: представьте себе, предположите, что, сочините, изобретите, предложите гипотезу;

6. Поощрять умения находить, формулировать и переопределять проблему, так как умение делать выбор – это навык, которым тоже нужно овладевать;

7. Поощрять и вознаграждать творческие идеи и результат творческой деятельности, так как учащиеся исключительно чувствительны к тому, что ценит учитель;

8. Предоставлять время для творческого мышления, так как творчество – процесс, требующий времени и мысленных усилий;

9. Поощрять терпимость к неопределенности и непонятности: при нехватке времени или способности «перетерпеть» период неопределенности, возникающие идеи обычно преждевременны и неоптимальные;

10. Подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности: творчество – это не только умение мыслить творчески, но и умение не сдаваться;

11. Стимулировать дальнейшее развитие, донести до учеников идею: у творчества нет конца;

12. Найти соответствие между творческой личностью и средой, готовить учеников к тому, что они должны либо найти, либо самим создать такие условия, при которых их творческие таланты получили бы поощрение.

Процесс формирования у детей опыта творческого мышления заключается в целенаправленном взаимодействии, сотворчестве педагога и учащихся в адекватных специально организованных условиях с применением необходимых механизмов, форм и методов организации занятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Литература и поэзия на уроках в ДШИ
Музыка – вид искусства, обращенный к нашему “внутреннему зрению”, слуху. Сила ее воздействия не в конкретности образов, а в выражении человеческих чувств. Музыка отображает реальный мир иначе, чем другие искусства, скажем литература или живопись. Но на уроке музыки все виды искусства тесно взаимосв ...

Анализ проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада №53 г. Алматы
1. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли, развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду врача. Игровой материал: иг ...

Что такое телекоммуникационный проект
Телекоммуникации – передача информации на расстояние электронными средствами. Компьютерные телекоммуникации – передача информации с одного компьютера на любой другой в любой точке земного шара. Компьютерные телекоммуникации позволяют учащимся и учителям из разных стран мира общаться друг с другом. ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru