Активные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Активные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку

Страница 4

Понятие кластер на уроках английского языка следует понимать как объединение нескольких тем, для более детального дальнейшего рассмотрения. Технология кластерного метода помогает создать на уроке условия для формирования у учеников умений структурировать материал, формулировать проблемы. Многие преподаватели считают данный метод действенный и стараются использовать исключительно его. sub zero appliance repair San Jose

Технология составления кластера: пишется слово или тема в верхней трети листа и обводится. Слова, ассоциации, спонтанно приходящие в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями. Приложение Б.

Работа по кластеру на стадии рефлексии позволила им легко пересказать текст, запомнить большую информацию. Составление кластера повышает познавательную мотивацию ученика и дети, видя свою успешность, заинтересовываются в познании нового. Благодаря составлению рисунков, схем, кластеров развивается творчество ученика, ведь каждый кластер индивидуален и неповторим. Составление кластеров формирует умение систематизировать свои знания, новый материал, учит выделять главное.

Метод кейсов. С английского Case method, метод конкретных ситуаций – техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации. Кейс-метод широко используется при коммуникативно-ориентированном обучении языку, когда ученикам предлагают для анализа те или иные коммуникативные ситуации. При этом анализируется аутентичное использование языка, случаи фразеологии и идиоматики, механика обмена репликами. Этот метод очень эффективен для «анализа иноязычного дискурса» и формирования представлений о том, как реально функционирует английский язык. М. Линдерс и Дж. Эрскин выделяют в процессе написания кейса пять этапов.

Этап 1. Поиск первоначальных условий, цель первого этапа – определить основную идею будущего кейса и добиться расположения нужных организаций и контактных лиц.

Этап 2. Установление первого контакта.

Этап 3. Сбор информации.

Этап 4. Процесс составления.

Этап 5. Получение разрешения на публикацию.

Составление кейса предполагает организацию и представление полученных данных таким образом, чтобы описанная в кейсе ситуация была понятна читателю после первого же прочтения и имела единственное толкование. Процесс составления кейса, пожалуй, самый трудный этап работы над новым кейс-материалом.

1. В кейсе желательно описывать одно или несколько событий, взятых из реальной практики.

2. В кейсе обязательно приводится необходимая информация об организации в целом и людях, работающих в ней.

3. Кейс-материал должен содержать высказывания сотрудников организации относительно рассматриваемой проблемы.

4. Текст кейса не должен быть перегружен биографическими данными сотрудников организации.

Кейс – это результат отражательной деятельности преподавателя. Как интеллектуальный продукт он имеет свои источники. Классификация кейсов по степени воздействия их основных источников: практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации; обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение; научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Особо интересный вопрос – решение творческих, эвристических задач в группах. Такие задачи принято называть «открытыми», они наиболее развивают «творческость» мышления, то есть креативность мышления.

Метод мозгового штурма, brainstorming – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать, возможно, большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Мозговой штурм – широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6— 7 до 11 лет (I—IV классы). Особенности возрастного развития. Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, дл ...

Формирование исследовательского мышления у учащихся
Наше развивающееся общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию и развитию у школьников собственной ...

Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике
Детство – этап в жизни человека, предшествующий взрослости. Он характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций. Согласно теории возрастной периодизации, разработанной в середине 20 века А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым, дошкольное детство охв ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru