Активные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Активные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку

Страница 5

Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:

- творческое усвоение школьниками учебного материала;

- связь теоретических знаний с практикой;

- активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;

- формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;

- формирование опыта коллективной мыслительной деятельности. Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. Общим требованием, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма – возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.

«Алфавит» – метод для запоминания длинной цепочки слов. Он позволяет повторить практически всю лексику по теме. Этот метод очень похож на метод запоминания: слово форма и слово рифма. Однако «Алфавит» можно применять не только для запоминания коротких, но и для длинных цепочек слов. Если ограничение у методов запоминания слово форма и слово рифма в 10 слов, то здесь можно запомнить до 26 слов.

Для запоминания нам потребуется вспомогательные образы. Это будут ассоциации для слов, начинающихся с каждой буквы алфавита. Слова должны быть достаточно конкретными, чтобы из них можно было легко сформировать запоминающиеся ассоциации. В этом методе запоминания, необходимо также, чтобы начало слово фонетически совпадало с соответствующей им буквой алфавита. Например для буквы t подойдёт слово tennis, но не подойдёт слово turner. Эти образы потребуются нам, для запоминания порядка слов в списке. Приложение C.

Данный метод очень легко освоить. Достаточно лишь потратить небольшое количество времени для запоминания ключевых образов. Также можно легко вспомнить забытое слово, из-за соответствующей ему ассоциации из алфавита.

Методы организации мыследеятельности, с одной стороны, создают благоприятную атмосферу, способствуют мобилизации творческих потенций учащихся, развитию их положительной мотивации к учению, с другой – стимулируют активную мыслительную деятельность, выполнение учащимися различных мыслительных операций.

При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Цель проектов – способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое .

Основная идея подобного подхода к обучению иностранного языка заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Метод проектов, как педагогическая технология включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а так же развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. По количеству участников проектов выделяются личностные, парные и групповые. Групповые наиболее часто используются в нашей практике. В этом случае необходимо правильно с методической точки зрения организовать деятельность участников проекта в группе учеников, и роль педагога-координатора в этом случае особенно важна.

Особое место в образовательной деятельности школы занимают телекоммуникационные региональные и международные проекты. С их помощью создается естественная языковая среда и формируется потребность в языковом общении. Кроме того, создаются реальные условия для межкультурного общения. Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Некоторые наметки
Итак, на наш взгляд, кризис цивилизации и кризис человека может быть разрешен только и исключительно на путях преобразования человеческой природы; на путях формирования (я не боюсь использовать дискредитировавшую себя формулировку) нового исторического типа личности в рамках новых культурных форм. ...

Социально-культурные и социально-экономические аспекты роли и значение информации о высшем учебном заведении и качестве его услуг
Система образования формируется в соответствии с концепцией непрерывного образования. Структура этой концепции такова: семейное воспитание; дошкольное воспитание; общеобразовательная школа; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; специальное среднее образование; ...

Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры
Реализуя принцип сознательности и активности, следует воспитывать у занимающихся креативное отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность. Это магистральный путь, способствующий достижению высоких результатов на каждом занятии и внедрению физической культуры в быт. Осн ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru