Уроки с измененными способами организации

Страница 1

1. Урок-лекция.

Школьная лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающегося большей емкостью, чем рассказ, большей сложностью логических построений, образов, доказательств, обобщений, когда необходимо сформировать целостное представление о предмете. sub zero appliance repair San Jose

Основные условия организации урока в форме лекции.

1. Если учебный материал является сложным для самостоятельного изучения.

2. В случае использования укрупненной дидактической единицы.

3. Уроки обобщения и систематизации знаний как по одной теме, так и по нескольким, а также как заключительные для всего курса.

4. Введение в тему.

5. Уроки, на которых рассматриваются новые методы решения задач.

6. Применение знаний для решения практических задач.

Методика проведения урока- лекции.

При подготовке к лекции у учителя должен быть четкий план ее проведения. При лекционном ведении урока необходимы приемы и формы, позволяющие сделать учащихся активными участниками. Поэтому следует предпочитать проблемное изложение материала. Проблемная ситуация возникает в результате целенаправленной деятельности учителя.

Способы создания проблемной ситуации:

- постановка перед учащимися теоретической проблемы, объяснение внешних противоречий, наблюдений в фактах, доказательствах, полученных на основе наблюдений или в результате измерения;

- создание проблемы путем изложения теории возникновения и развития какого-нибудь понятия;

- постановка проблемы путем анализа и обобщения освоенных ранее знаний и умений;- возникновение проблемы в результате нахождения путей и способов решения задач.

Учитель ставит проблемы, сам их решает, раскрывая все противоречия решения, всю его логику и доступную систему доказательств. Учащиеся следят за логикой изложения, контролируют ее, соучаствуют в процессе решения. Учитель сопровождает изложение вопросами, на которые отвечает сам или привлекает учащихся. Большое значение имеет речь учителя: яркая, эмоциональная, логически безупречная. Учащиеся ведут в тетрадях записи. Поэтому учитель должен продумать содержание, форму записи на доске и соответственно в тетрадях. Возможны различные варианты организации работы. Для каждого учащегося могут быть подготовлены таблицы с канвой изложения материала, с пропусками, которые заполняются в процессе слушания лекции. В таких таблицах уже имеется второстепенный текстовой материал, учащиеся не тратят время на его воспроизведение, а заполняют ту часть, которая является темой данного занятия. Такие таблицы готовят в случае систематизации знаний и классификации понятий. При изучении определенного материала активными методами познания становятся аналогии, сравнения, обобщения. Учащимся накануне урока в качестве одного из видов домашнего задания предлагается разделить страницу на две части. В левой его части выписать необходимые определения, теоремы и т. п., которые будут активно использоваться на уроке. Правая часть заполняется на уроке под руководством учителя.

В проблемно-развивающем обучении предлагается следующая типология лекций.

1. Проблемная лекция. В ней моделируются противоречия реальной жизни через их представленность в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции - приобретение знаний учащимися как бы самостоятельно.

2. Лекция-визуализация. Основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, графиках, схемах и т. д.). Визуализация рассматривается здесь как способ информации с помощью разных знаковых систем.

3. Лекция вдвоем. Представляет собой работу двух учителей (учителя и ученика), читающих лекцию по одной и той же теме и взаимодействующих на проблемно-организационном материале как между собой, так и с учащимися. Проблематизация происходит как за счет формы, так и за счет содержания.

4. Лекция - пресс-конференция. Содержание оформляется по запросу (по вопросам) учащихся с привлечением нескольких учителей.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Методика обучения плаванию
4 класс: Занятия плаванием являются эффективным средством развития основных жизненно важных органов и структур организма. Деятельность сердечнососудистой системы плавающего ребенка протекает в сравнительно благоприятных условиях, что создается благодаря положению тела (близкому к горизонтальному). ...

Модели подготовки специалистов по социальной работе
Организация подготовки и переподготовки кадров различной квалификации имеет в нашей стране давние и прочные традиции. Начиная с XVIII в. развивается университетское и институтское образование, затем среднее специальное образование. Естественно, что подготовка по новой специальности, а тем более так ...

Организация диагностического исследования
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития ребенка, важнейшим средством формирования нравственной культуры, культуры межличностных отношений. Ставится задача первостепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудится, навыков элементарной деятельност ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru