Организация обучения по развитию креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Организация обучения по развитию креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Страница 1

Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Многие педагоги, ученые считают, что преподавание есть искусство, а не ремесло.

Творчество, так же как и индивидуальность, не укладывается в рамки стандартного, оно уникально и неповторимо, как неповторима личность каждого человека. В связи с этим, задания составляемые учителем должны быть ориентированы на развитие креативности как личностного качества и включать:

1. задания, позволяющие выявить индивидуальный потенциал и реальный уровень сформированности творческих способностей;

2. задания на развитие интеллектуально-творческих способностей, таких как целостное восприятие, критичность, гибкость, оригинальность мышления, легкость генерирования идей;

3. задания, формирующие качества, присущие творческой личности: способность «перешагнуть» через привычные рамки, готовность к риску, независимость мнений, оценок, инициативность, самостоятельность.

Мы выяснили, что использование игр способствуют развитию творческого и познавательного интереса и активности учащихся, а так же наиболее очевидно там, где речь идет в первую очередь о различных аспектах коммуникации.

Повышается важность методической организации процесса обучения – it's the process that matters. В настоящее время получает всё большее распространение трёхчастная форма выполнения коммуникативно-ориентированных заданий – three-phase framework. Практически любое задание может выполняться в 3 этапа: подготовительный – pre-activity, исполнительный – while-activity, итоговый – post-activity. Работа, основанная на задании, включает выполнение заданий – вычленение нужного языкового материала – включение нового материала в речевую практику – Fulfillment Focus Facilitation of use. Для этого в учебных условиях обеспечивается «репетиция» реального употребления языка – «rehearsal of actual language use». Принцип осуществляется: с применением заданий речевого взаимодействия – interactive activities; с применением заданий, предполагающих «информационное неравенство» участников – information gap. Задания могут принимать различные формы: picture gap, matching tasks; text gap, jigsaw reading; knowledge gap, complete the table tasks; с применением проблемных речемыслительных заданий: sequencing, cause and consequence reasoning, guessing, comparison and contrast, discovery; с применением организованного ролевого общения; с применением спонтанного общения.

Все задания носят творческий характер и позволяют максимально «раскрыться», выявить потенциальные возможности, развить индивидуальные, творческие качества, а так же способствуют снятию ряда психологических барьеров: боязнь показаться смешным, сделать что-то не так.

Подготовительный этап включает предварительную работу учителя и учащихся. Подготовка учителя предусматривает:

- выбор темы и формулирование проблемы;

- отбор и повторение необходимых языковых средств;

- уточнение параметров ситуации

- подготовку атрибутов игры: наглядные пособия, карточки.

- уточнение цели игры и планируемого конечного результата.

Подготовка учащихся заключается в следующем:

- поиск дополнительных данных по теме или изучение раздаточного материала;

- повторение речевых формул и лексики по теме.

На данном этапе целесообразно провести ряд речевых упражнений и коммуникативных игр, необходимых для последующего ролевого общения, такие как:

- угадывание города, предмета по описанию;

- отгадывание задуманного имени артиста, художника с помощью вопросов;

- продолжение диалога с помощью двусторонних карточек, на одной стороне вопрос, на другой один- два возможных ответа. Работа проводится в парах, а затем диалог проигрывается перед классом;

- описание картин, слайдов;

- коммуникативная игра-проект «Do it yourself», которая была заимствована из пособия Lohfert W. Группам играющих, состоящим из трех участников, предлагается рисунок с изображением на нем следующих предметов: набор досок, линейка, карандаш, дрель, пила, молоток, гвозди, краска, кисть. Под каждым предметом дано его название на иностранном языке. Учащиеся должны нарисовать то, что они собираются построить и объяснить, как это будет происходить. У каждой группы будет свое решение, которым они поделятся с классом. Можно построить, например, стол, табурет, домик .

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Выявление уровня сформированности операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ №7, которая состояла из трех этапов: констатирующего формирующего контрольного Для экспериментальной работы были отобраны дети старшего дошкольного возраста в количестве 7 человек, примерно одного уровня развития по рекомендации психолога и в ...

Содержание экологического образования в сфере формирования стратегий и технологий взаимодействия с миром природы
Третьей задачей экологического образования является формирование адекватных стратегий и конкретных технологий взаимодействия с природными объектами. Важнейшей характеристикой экологичной личности является стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы, которое, с позиций экологическо ...

Типология учебных игр
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru