Организация обучения по развитию креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Организация обучения по развитию креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Страница 1

Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Многие педагоги, ученые считают, что преподавание есть искусство, а не ремесло.

Творчество, так же как и индивидуальность, не укладывается в рамки стандартного, оно уникально и неповторимо, как неповторима личность каждого человека. В связи с этим, задания составляемые учителем должны быть ориентированы на развитие креативности как личностного качества и включать:

1. задания, позволяющие выявить индивидуальный потенциал и реальный уровень сформированности творческих способностей;

2. задания на развитие интеллектуально-творческих способностей, таких как целостное восприятие, критичность, гибкость, оригинальность мышления, легкость генерирования идей;

3. задания, формирующие качества, присущие творческой личности: способность «перешагнуть» через привычные рамки, готовность к риску, независимость мнений, оценок, инициативность, самостоятельность.

Мы выяснили, что использование игр способствуют развитию творческого и познавательного интереса и активности учащихся, а так же наиболее очевидно там, где речь идет в первую очередь о различных аспектах коммуникации.

Повышается важность методической организации процесса обучения – it's the process that matters. В настоящее время получает всё большее распространение трёхчастная форма выполнения коммуникативно-ориентированных заданий – three-phase framework. Практически любое задание может выполняться в 3 этапа: подготовительный – pre-activity, исполнительный – while-activity, итоговый – post-activity. Работа, основанная на задании, включает выполнение заданий – вычленение нужного языкового материала – включение нового материала в речевую практику – Fulfillment Focus Facilitation of use. Для этого в учебных условиях обеспечивается «репетиция» реального употребления языка – «rehearsal of actual language use». Принцип осуществляется: с применением заданий речевого взаимодействия – interactive activities; с применением заданий, предполагающих «информационное неравенство» участников – information gap. Задания могут принимать различные формы: picture gap, matching tasks; text gap, jigsaw reading; knowledge gap, complete the table tasks; с применением проблемных речемыслительных заданий: sequencing, cause and consequence reasoning, guessing, comparison and contrast, discovery; с применением организованного ролевого общения; с применением спонтанного общения.

Все задания носят творческий характер и позволяют максимально «раскрыться», выявить потенциальные возможности, развить индивидуальные, творческие качества, а так же способствуют снятию ряда психологических барьеров: боязнь показаться смешным, сделать что-то не так.

Подготовительный этап включает предварительную работу учителя и учащихся. Подготовка учителя предусматривает:

- выбор темы и формулирование проблемы;

- отбор и повторение необходимых языковых средств;

- уточнение параметров ситуации

- подготовку атрибутов игры: наглядные пособия, карточки.

- уточнение цели игры и планируемого конечного результата.

Подготовка учащихся заключается в следующем:

- поиск дополнительных данных по теме или изучение раздаточного материала;

- повторение речевых формул и лексики по теме.

На данном этапе целесообразно провести ряд речевых упражнений и коммуникативных игр, необходимых для последующего ролевого общения, такие как:

- угадывание города, предмета по описанию;

- отгадывание задуманного имени артиста, художника с помощью вопросов;

- продолжение диалога с помощью двусторонних карточек, на одной стороне вопрос, на другой один- два возможных ответа. Работа проводится в парах, а затем диалог проигрывается перед классом;

- описание картин, слайдов;

- коммуникативная игра-проект «Do it yourself», которая была заимствована из пособия Lohfert W. Группам играющих, состоящим из трех участников, предлагается рисунок с изображением на нем следующих предметов: набор досок, линейка, карандаш, дрель, пила, молоток, гвозди, краска, кисть. Под каждым предметом дано его название на иностранном языке. Учащиеся должны нарисовать то, что они собираются построить и объяснить, как это будет происходить. У каждой группы будет свое решение, которым они поделятся с классом. Можно построить, например, стол, табурет, домик .

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды в зависимости от образовательных целей
Детские сады обладают разными возможностями обеспечения детей материалами. Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д. Организованная предметная сред ...

Мотивация учебно-производственной деятельности учащихся
Мотивация доступна наблюдению мастеру п/о. Ее довольно легко обнаружить по отношению учащегося к учению и труду. Изучение учащихся будет более целенаправленным, если проводить наблюдения мотивационного состояния учащихся на уроке п/о по следующим признакам: 1. Характер деятельности учащихся в проце ...

История экологической этики
Этические взгляды по отношению к природе высказывались в самое разное время в самых разных странах. Будда провозгласил принцип непричинения вреда другим живым существам. Мухаммед защищал животных от жестоких людей. Пифагор и Плутарх говорили о добром отношении к животным. Святой Франциск Ассизский ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru