Организация обучения по развитию креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Организация обучения по развитию креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Страница 2

Для успешного проведения игр, детям необходимо овладеть хотя бы минимумом диалогических единств на английском языке, которые развиваются в процессе выполнения упражнений. Прежде чем ввести данный приём в учебный процесс, необходимо провести большую работу. Процесс протекает более эффективно в том случае, если ученики снабжены зрительными опорами картинками, схематическими рисунками, кроки, символами, указывающими на вид коммуникативного намерения .

Так же большое значение для успешного проведения игры имеет то, насколько удачно сможет учитель подготовить учащихся к данной форме занятий. В этой связи хотелось бы сослаться на статью Л.Шиффлера, в которой даются следующие рекомендации:

1. Необходимость создания обстановки, свободной от страха перед высказыванием. Во время игры учащихся не следует прерывать, ибо это нарушает атмосферу общения. В. Риверс пишет по этому поводу: «Очень часто в обществе люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желания продолжить беседу».

Исправления следует делать тихо, не прерывая речи учащихся, или делать это в конце урока. У. Беннет вообще считает, что некоторые ошибки учитель имеет право игнорировать, чтобы не подавлять речевую активность учащихся. Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика.

2. Участие учителя в подготовке игры, в игре.

3. Корректное поведение учителя, который должен быть предварительно выдержанным в любой, в том числе и конфликтной ситуации;

4. Умение показать обучаемым, что учитель их ценит и уважает не только на словах, но и путем индивидуальных заданий, доверяя им самостоятельную организацию и проведение тех или иных форм, фрагментов игры.

5. Интересно и разнообразно организовать работу.

В случае выполнения этих условий между учителем и учащимися возникают отношения партнерства и сотрудничества, которые являются необходимыми условиями для достижения намеченной цели.

В учебном процессе реальное общение необходимо, поскольку оно готовит к свободному общению. Поэтому так важно создавать на уроках иностранного языка ситуации реального общения, так как их участники будут вынуждены общаться на неродном языке. Именно этот тип реального общения может стать началом работы над развитием коммуникативной компетенции.

Как известно, речевая зарядка основывается на имеющихся знаниях у учащихся. Поэтому перед объяснением нового материала предлагается речевая зарядка на повторение ранее изученных тем. Тема: Sports and Hobbies.

Teacher: Sports and Hobbies are very important things in our life. Do you agree?

Pupil: Yes, I do.

Teacher: Do you like sport?

Pupil: Yes, T do. / No, I don't.

Teacher: Did you do your morning exercises yesterday?

Pupil: Yes, I did. / No, I didn't.

Teacher: Is it important to take care of our health?

Pupil: Yes, it is.

Teacher: What was your favorite kind of sport?

Pupil: My favorite kind of sport was football.

Teacher: What was your hobby in your childhood?

Pupil: My hobby was playing computer games.

Teacher: Will your life become more interesting if you have a hobby?

Pupil: Yes, it will.

В конце урока учащимся предлагается выполнить тест. Приложение Г.

Для формирования коммуникативной компетенции учащихся используются такие упражнения как: упражнение направленное на отработку дедукции, быстрого свободного общения, а так же на развитие внимания и логического мышления. Учащимся предлагается речевая зарядка на повторение дней недели.

Sneeze on Monday, sneeze for danger,

Sneeze on Tuesday, meet a stranger,

Sneeze on Wednesday, get a letter,

Sneeze on Thursday, something better,

Sneeze on Friday, no more sorrow,

Sneeze on Saturday, see your friend tomorrow.

Аудирование. Учитель четко, внятно читает вслух учащимся данную рифмовку. Затем идет работа с неизвестными ученикам словами, работа с известными словами, затем перевод рифмовки, чтение по строчке за учителем и чтение ученика с выражением. После всей проделанной работы учитель задает вопрос: What happens if you sneeze on Monday? Ученики отвечают: Sneeze for danger.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Дискуссия как метод формирования нового экологического мировоззрения
Переход на профильное обучение, по нашему мнению, должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного поиска знаний, активизации мыслительной деятельности, стимулированию творчества, привитию интереса к предмету, к работе с лабораторным оборудованием, приборами и приспособлениями, ...

История развития первых университетов
Средневековье знало три вида школ. Низшие школы, образовавшиеся при церквях и монастырях, ставили целью подготовить элементарно грамотных духовных лиц — клириков. Главное внимание обращалось в них на изучение латинского языка (на котором велось католическое богослужение), молитв и самого порядка бо ...

Формирование исследовательского мышления у учащихся
Наше развивающееся общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию и развитию у школьников собственной ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru