Организация обучения по развитию креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Организация обучения по развитию креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Страница 3

Setting the Table. Мы пронаблюдали, что при проведении данного упражнения формируется навык правильного понимания иноязычной речи. Упражнение направлено на отработку предлогов, позволяет развивать внимание и память. При выполнении не допускались опоры на родной язык. Данное упражнение содержит элементы прямого метода.

Учитель дает команду ученику, который должен выполнить ее немедленно, а если не понял, переспросить учителя. Речевые упражнения

Pick up the cup. The fork is on the table

Put it on the table. Pick up the knife.

The cup is on the table. Put it on the table.

Pick up the plate. The knife is on the table.

Put it on the table. Pick up the spoon.

The plate is on the table. Put it on the table.

Pick up the fork. The spoon is on the table.

Put it on the table. The table is set.

Особое внимание уделяется главной, разговорной части урока, где отмечается один психологический момент, а может быть, и трудность.

Во время создания ситуаций реального общения используются фразы классного обихода. Приложение Д.

Иногда на уроках употребляется стандартный набор фраз, с которых начинается каждое занятие. Кому-то говорим Hello, a кому-то говорим просто Hi. Также по-разному мы здороваемся в разное время суток – утром, днем и вечером.

-Hello! I'm Lana!

-Hello, Lana! I'm Amina.

-Hello! My name is Bolat. What is your name?

-My name is Lana.

-Hello, Amina!

-Hello, Bolat. This is my brother.

-What is his name?

-His name is Darhan.

В таких диалогах ученики меняются ролями, что повышает их мотивационный уровень. Дети учатся спрашивать человека, как его зовут, сами отвечают на этот вопрос, а так же представляют своих друзей и родственников друг другу.

Успешное проникновение в учебный процесс ролевых, ситуативных игр требует расширения использования игры в обучении школьников. Диагностический смысл игры в том, что позволяет учителю увидеть ребенка в свободном, раскрепощенном проявлении, получить информацию о его воображении, фантазии, творческих способностях и одновременно о степени его активности, готовности к деловому взаимодействию, о самочувствии в коллективе.

Одним из видов игр, проводимых на уроках иностранного языка, являются игры по аудированию. Главные цели игр по аудированию:

- научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

- научить учащихся выделять главное в потоке информации;

- развивать слуховую память и творческое мышление учащихся.

Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста, это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе или текст прослушивается с помощью магнитофона, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание – выписать группы слов и запомнившиеся фразы.

После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.

Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.

Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивание текста необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности. Обучение аудированию целесообразно проводить в разнообразных интересных играх. В них ребёнок может проявить себя как личность, а также как член коллектива.

Тексты можно использовать из учебников, дополнительных книг по английскому языку, придуманные самим учителем или учениками. Главное, на наш взгляд, превратить элементарный текст в интересную, притягивающую ребенка игру.

Так же эффективными для развития креативности являются орфографические игры, например игра: «картинка» Цель этой игры: проверка усвоения орфографии изученного материала и развитие творческого мышления.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Технология модульного обучения
Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени. Наиболее полно основы модульного обучения разработаны и изложены в монографии П.Ю. Цявичене. Сущность модульного обучения сос ...

Отбор учебного материала и структурно – логический анализ по теме: «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»
2.1 Конспект по теме «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции» План конспекта: I. Введение в плоскостную композицию 1. Общие сведения о плоскостной композиции 1.1 понятие композиция 1.2 понятие плоскостная композиция 1.4 сфера использования плоскостной компо ...

Особенности формирования связной речи у детей с легкой степенью умственной отсталости
Грубые недостатки речи умственно отсталых детей привлекали к себе внимание многих исследователей, таких как А. Бине, Э. Сеген, Т. Симон, И.Е. Эскироль и др. уже на самых ранних этапах становления дефектологии и расценивались как один из основных критериев аномалии умственного развития. Так же больш ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru