Основные характеристики инновационного подхода

Страница 1

Достижения социально-экономического развития Республики Казахстан за годы независимости получили широкое признание как уникальной модели ускоренного становления самостоятельного государства.

На этом фоне утвердилось новое понимание роли образования. Оно стало рассматриваться в числе основополагающих факторов и гарантий: sub zero appliance repair San Jose

-национальной безопасности и экономического развития;

- обеспечения фундаментальных прав и свобод человека;

- социальной защищенности, профессиональной мобильности, деловой карьеры и высокого качества жизни личности;

- утверждения правопорядка и становление гражданского общества.

Изменившаяся социальная атмосфера не могла не оказать воздействия на политику государства в области образования: существенные, а во многих отношениях и весьма радикальные преобразования в устройстве учебных заведений и в их взаимоотношениях с основными социальными институтами были закреплены и стимулированы рядом законодательных актов.

На современном этапе происходит интенсивное внедрение инновационных технологий в процесс обучения. Современные требования к отечественному образованию обусловлены необходимостью обеспечения ускоренного социально – экономического развития в подготовке профессиональных кадров с управленческой компетентностью и адаптационно – творческой готовностью к деятельности в условиях наукоемкого высокотехнологического производства и инновационного развития рынков .

Характерные для современности интеграционные процессы в образовательной сфере с неизбежностью выдвигают требования создания единых международно-принятых программ для каждой ступени непрерывной и преемственной системы образования с соотносимой системой содержания, структур, стандартов и форм сертификаций.

Образование становится главным ресурсом и механизмом воспроизводства общественного интеллекта. Его приоритет во всех сферах жизни общества и определяет новую фазу нашей цивилизации – становления общества будущего как образовательного сообщества многополярного мира.

Необходимость решения задачи вхождения Республики Казахстан в перечень пятидесяти наиболее развитых стран мира требует адекватных мер в образовании. По мнению Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева, для развития инновационной экономики страны требуется использование в образовательном процессе новых технологий, идей, подходов.

Именно поэтому, одним из тридцати важнейших направлений Стратегий развития Казахстана является приближение системы образования и подготовки кадров к мировым стандартам. Для этих целей Указом Президента страны Н.А. Назарбаевым утверждена «Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан» на 2003-2015 годы. Постановлением Правительства Республики Казахстан принята «Программа по формированию и развитию национально-инновационной системы образования Республики Казахстан на 2005-2015 годы», разработана Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года, Астана, 2003, Закон Республики Казахстан «Об образовании», Астана, 2007, которые явились теоретико-методологическими документами.

Реформирование образования стало рассматриваться в качестве предпосылки и движущей силы всех жизненно важных областей общественного развития при ведущей направленности на экономическую модернизацию страны. Одним из приоритетов государственной образовательной политики выступает ориентирование на использование мирового опыта, позволяющего организационно-структурно интегрироваться в мировую систему образования, заимствуя передовые технологии менеджмента образовательного процесса, обеспечивающего его гибкость, диверсифицированную вариативность и приспособляемость к изменяющимся условиям и темпам социально-экономического развития страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

История развития метода проекта
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, ...

Фольклор и его специфика
Проблемы, которые фольклористика стремится сегодня разрешить, связаны прежде всего с вопросами теории фольклора - вопросами, бывшими в центре внимания дискуссий еще в 60-70-е гг. ХХ в. Так, Неклюдов С.Ю. писал: «Современное состояние фольклористики характеризуется, с одной стороны, известной незако ...

Революционный перелом университета
Революция 1917 года оставила противоречивый след в судьбе высшей школы. Еще больше усилилась демократизация. Отменили оплату за обучение, студентам выплачивались государственными стипендиями. С 1919 года университет полностью был на государственном финансировании. С этого же года в университете соз ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru