Основные характеристики инновационного подхода

Страница 1

Достижения социально-экономического развития Республики Казахстан за годы независимости получили широкое признание как уникальной модели ускоренного становления самостоятельного государства.

На этом фоне утвердилось новое понимание роли образования. Оно стало рассматриваться в числе основополагающих факторов и гарантий:

-национальной безопасности и экономического развития;

- обеспечения фундаментальных прав и свобод человека;

- социальной защищенности, профессиональной мобильности, деловой карьеры и высокого качества жизни личности;

- утверждения правопорядка и становление гражданского общества.

Изменившаяся социальная атмосфера не могла не оказать воздействия на политику государства в области образования: существенные, а во многих отношениях и весьма радикальные преобразования в устройстве учебных заведений и в их взаимоотношениях с основными социальными институтами были закреплены и стимулированы рядом законодательных актов.

На современном этапе происходит интенсивное внедрение инновационных технологий в процесс обучения. Современные требования к отечественному образованию обусловлены необходимостью обеспечения ускоренного социально – экономического развития в подготовке профессиональных кадров с управленческой компетентностью и адаптационно – творческой готовностью к деятельности в условиях наукоемкого высокотехнологического производства и инновационного развития рынков .

Характерные для современности интеграционные процессы в образовательной сфере с неизбежностью выдвигают требования создания единых международно-принятых программ для каждой ступени непрерывной и преемственной системы образования с соотносимой системой содержания, структур, стандартов и форм сертификаций.

Образование становится главным ресурсом и механизмом воспроизводства общественного интеллекта. Его приоритет во всех сферах жизни общества и определяет новую фазу нашей цивилизации – становления общества будущего как образовательного сообщества многополярного мира.

Необходимость решения задачи вхождения Республики Казахстан в перечень пятидесяти наиболее развитых стран мира требует адекватных мер в образовании. По мнению Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева, для развития инновационной экономики страны требуется использование в образовательном процессе новых технологий, идей, подходов.

Именно поэтому, одним из тридцати важнейших направлений Стратегий развития Казахстана является приближение системы образования и подготовки кадров к мировым стандартам. Для этих целей Указом Президента страны Н.А. Назарбаевым утверждена «Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан» на 2003-2015 годы. Постановлением Правительства Республики Казахстан принята «Программа по формированию и развитию национально-инновационной системы образования Республики Казахстан на 2005-2015 годы», разработана Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года, Астана, 2003, Закон Республики Казахстан «Об образовании», Астана, 2007, которые явились теоретико-методологическими документами.

Реформирование образования стало рассматриваться в качестве предпосылки и движущей силы всех жизненно важных областей общественного развития при ведущей направленности на экономическую модернизацию страны. Одним из приоритетов государственной образовательной политики выступает ориентирование на использование мирового опыта, позволяющего организационно-структурно интегрироваться в мировую систему образования, заимствуя передовые технологии менеджмента образовательного процесса, обеспечивающего его гибкость, диверсифицированную вариативность и приспособляемость к изменяющимся условиям и темпам социально-экономического развития страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Исторические аспекты проблемного обучения
Зарубежный опыт. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательску ...

Экологические принципы отношения человека с природой
Экологический идеал. В экологической этике разработаны основные, базовые принципы отношения человека с природой. Они показывают, какие общие виды действий мы морально обязаны осуществлять по отношению к природе, или наоборот, воздержаться от их осуществления. Наибольший вклад в разработку этих прин ...

Тестирование в текущем контроле
Для текущего контроля разрабатывают корректирующие и диагностические тесты. Корректирующие тесты, как правило, являются критериально-ориентированными: если процент ошибок учащегося превышает критериальный балл, то его знания нуждаются в коррекции. С помощью корректирующих тестов можно найти слабые ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru