Основные характеристики инновационного подхода

Страница 6

- институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.

Совокупность всех этих этапов образует единичный инновационный цикл. Причинами педагогических инноваций являются:

1. Кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактом.

2. Потребность в научной поддержке инновационной деятельности.

Раскрытие разнообразных подходов к типологии педагогических инноваций важно, так как они отражают понимание учеными и педагогами – практиками в разное время сущностного значения инноваций в образовании, той роли, которую они им отводили.

Согласно разработанной А.В. Хуторским систематики педагогические нововведения подразделяются на следующие типы и подтипы:

- по отношению к структурным элементам образовательных систем;

- по отношению к личностному становлению субъектов образования в области развития определенных способностей учеников и педагогов;

По области педагогического применения:

- в учебном процессе;

- по типам взаимодействия участников педагогического процесса: в коллективном обучении, в групповом обучении, в репетиторстве. в семейном обучении;

- по функциональным возможностям;

- по способам осуществления;

- по масштабности распространения;

- по социально-педагогической значимости;

- по объёму новаторских мероприятий;

- по степени предполагаемых преобразований.

Инновационные технологии занимают на сегодняшний день прочную позицию в жизни школы, обеспечивая динамическое развитие, продуктивность и быструю адаптацию образовательного процесса к меняющимся условиям и требованиям общества.

В области общего среднего образования наиболее актуальными инновациями будут следующие:

- переориентация целей общего среднего образования на получение образования, направленного на развитие личности, ее способности к научно-технической, инновационной, творчески-развивающей деятельности на основе социального заказа; конструирование учебного процесса как системы, способствующей саморазвитию личности;

- обновление содержания образования, предполагающее: расширение спектра образовательных задач за счет включения в содержание учебно-воспитательной работы материала, ориентирующего учащихся на полноценное усвоение социокультурных, нравственных, этических, экологических ценностей; интеграцию знаний, приобретаемых в ходе изучения смежных дисциплин и создающих предпосылки для проблемно-модульного изучения ряда учебных предметов;

- перемещение акцента с процесса преподавания на процесс учения самих учащихся, освоения ими опыта самообразования под руководством педагога на основе увеличения самостоятельной работы. Это позволит ученикам развивать индивидуально-творческий подход к освоению учебного материала, к восприятию социокультурных ценностей, а так же осуществлять учебную деятельность в собственном темпе и в соответствии со своими интересами;

- обеспечение образовательного процесса материально-техническими средствами на уровне современного социокультурного развития общества.

Во всех случаях инновационные образовательные технологии ученые рассматривают как связывающее звено между наукой и практикой, поскольку она соединяет в себе признаки обоих и по сути отражает взаимосвязь между ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое о педагогике:

Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования
Данный параграф посвящён описанию методики изучения отдельных тем ООП в школьном курсе. Теоретический материал всех разделов можно найти в главе 1 данной работы. 1. Тема "Основные понятия ООП" Данная тема целиком и полностью относится к теоретическому наполнению курса, поэтому изучение её ...

Эффективность реализации мероприятий по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения
Разработка мероприятий по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» является необходимым условием выполнения ведущей миссии учреждения дополнительного образования - развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству, способствующего ...

Принцип природосообразности в трудах Я.А. Коменского
В педагогической науке понятие принципы природосообразности определяется как принципы, означающие отношение к ребенку как к части природы, стремление сделать учащегося с его конкретными особенностями и уровнем развития ядром любых воспитательных отношений, что предполагает его воспитание в единстве ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru