Основные характеристики инновационного подхода

Страница 2

Из простого фактора общественной и государственной жизни образование становится подлинным субъектом преобразования социума, порождает новые формы общественной жизни. Образование обретает статус особого механизма общественного и культурного развития регионов, страны в целом, становится пространством личностного развития каждого человека.

Образование – это главный капитал, которым располагает человек на рынке труда в постиндустриальном и информационном обществе. Поэтому сегодня, может быть, как никогда ранее, оно становится основой развития личности и гарантией социальной мобильности и социальной устойчивости выпускника.

Языковым образованием лингводидакты определяют образование в области всех современных, родных и неродных, языков и культур [13, 118]. В выведении единой системы языкового образования ведущим аргументом являются целевые задачи гуманитарного образования, обеспечиваемого, в основном, предметами гуманитарного цикла и направленными на развитие и формирование личности, отвечающего требованиям современного поликультурного и мультилингвального мира, где основными функциями системы языкового образования является формирование личности, владеющей неродным языком как: средством межкультурного общения; средством познания чужой и своей национальной культуры, своего и других языков; инструментом свободной ориентации и жизнедеятельности в современном поликультурном и мультилингвальном мире; целостной базой для ориентации и выбора коммуникативного поведения и невербальных норм взаимодействия с учетом специфик развития и состояния стран, регионов, мировой цивилизации.

В эволюцию взглядов на «образование» принято выделять классическую теорию, следующей западной интеллектуальной традиции, определяющей образование как процесс обретения человеком своего образа в пространстве, культуре, в соответствии с которым образование – это способ осуществления человеком себя как духовного, разумного, свободного существа посредством подъема ко всему, восхождения к культуре, выхода за пределы ограниченности собственной природной данности.

Современное понятие «образование» связывается с толкованием таких терминов как «обучение», «воспитание», «образование», «развитие». Однако, до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин «образование», как существительное от глагола «образовывать» в смысле: создавать, формировать или развивать нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация.

Сегодня внедрение нового социально – прогнозного моделирования целостной национальной системы непрерывного и многоуровневого образования, представленного в форме определяющих государственную образовательную политику документов, а именно, концепций и государственной программы. Настоящая концепция включает структурные преобразования, предполагающие внутреннюю трансформацию системы образования, и целью которой является приведение ее в соответствие с мировыми тенденциями, так же определяет образование в качестве общенационального приоритета и закладывает основу для выработки государством целостной образовательной политики Республики Казахстан. Инновации в образовании необходимы для развития системы образования. В идеале человек в рамках образования должен встать на путь сознательного и ответственного выбора тех способов мышления и действия, которые способствуют сохранению жизни, культуры и природы. Цели и назначение современного образования не должны ограничиваться традиционным представлением. Сегодня образование является одним из важнейших факторов устойчивого развития общества, конкурентоспособности и национальной безопасности государства. Социально-экономическая реальность требует от системы образования таких специалистов, которые могли бы качественно выполнять специфические профессиональные обязанности. Качество образования становится фундаментальной категорией государственной политики во всем мире. В современных условиях возникает ситуация востребованности новых технологий преподавания иностранного языка, соответствующих новым целям и задачам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Условия развития познавательных игр на уроке математики
Возникновение игр обеспечивается подготовкой подходящей среды, в смысл понятия, которой мы включили: 1)наличие внешних условий, создающих благоприятное отношение к игре, вызывая тем самым интерес к ней, развивая через игру интерес к различным видам деятельности. 2)накопление различных навыков, дела ...

Пути формирования коммуникативной компетенции учащихся 2 классов при использовании дидактического сборника «Игровой калейдоскоп»
Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетенции. Именно применение дидактического сборника «Игровой калейдоскоп» поможет в формировании компетенции. Использование игр представляют мощный инструмент мотивации ...

Теоретические основания введения профильного обучения
Обобщение научных подходов показывает, что обучение на старшей ступени должно представлять собой индивидуальную образовательную траекторию, определяемую самим учащимся. Так, деятельностный подход обосновывает, что способности развиваются в деятельности. При этом согласно личностно ориентированному, ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru