Основные характеристики инновационного подхода

Страница 2

Из простого фактора общественной и государственной жизни образование становится подлинным субъектом преобразования социума, порождает новые формы общественной жизни. Образование обретает статус особого механизма общественного и культурного развития регионов, страны в целом, становится пространством личностного развития каждого человека. https://instacook.me Свинина томленая с луком Свинина томленая с луком.

Образование – это главный капитал, которым располагает человек на рынке труда в постиндустриальном и информационном обществе. Поэтому сегодня, может быть, как никогда ранее, оно становится основой развития личности и гарантией социальной мобильности и социальной устойчивости выпускника.

Языковым образованием лингводидакты определяют образование в области всех современных, родных и неродных, языков и культур [13, 118]. В выведении единой системы языкового образования ведущим аргументом являются целевые задачи гуманитарного образования, обеспечиваемого, в основном, предметами гуманитарного цикла и направленными на развитие и формирование личности, отвечающего требованиям современного поликультурного и мультилингвального мира, где основными функциями системы языкового образования является формирование личности, владеющей неродным языком как: средством межкультурного общения; средством познания чужой и своей национальной культуры, своего и других языков; инструментом свободной ориентации и жизнедеятельности в современном поликультурном и мультилингвальном мире; целостной базой для ориентации и выбора коммуникативного поведения и невербальных норм взаимодействия с учетом специфик развития и состояния стран, регионов, мировой цивилизации.

В эволюцию взглядов на «образование» принято выделять классическую теорию, следующей западной интеллектуальной традиции, определяющей образование как процесс обретения человеком своего образа в пространстве, культуре, в соответствии с которым образование – это способ осуществления человеком себя как духовного, разумного, свободного существа посредством подъема ко всему, восхождения к культуре, выхода за пределы ограниченности собственной природной данности.

Современное понятие «образование» связывается с толкованием таких терминов как «обучение», «воспитание», «образование», «развитие». Однако, до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин «образование», как существительное от глагола «образовывать» в смысле: создавать, формировать или развивать нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация.

Сегодня внедрение нового социально – прогнозного моделирования целостной национальной системы непрерывного и многоуровневого образования, представленного в форме определяющих государственную образовательную политику документов, а именно, концепций и государственной программы. Настоящая концепция включает структурные преобразования, предполагающие внутреннюю трансформацию системы образования, и целью которой является приведение ее в соответствие с мировыми тенденциями, так же определяет образование в качестве общенационального приоритета и закладывает основу для выработки государством целостной образовательной политики Республики Казахстан. Инновации в образовании необходимы для развития системы образования. В идеале человек в рамках образования должен встать на путь сознательного и ответственного выбора тех способов мышления и действия, которые способствуют сохранению жизни, культуры и природы. Цели и назначение современного образования не должны ограничиваться традиционным представлением. Сегодня образование является одним из важнейших факторов устойчивого развития общества, конкурентоспособности и национальной безопасности государства. Социально-экономическая реальность требует от системы образования таких специалистов, которые могли бы качественно выполнять специфические профессиональные обязанности. Качество образования становится фундаментальной категорией государственной политики во всем мире. В современных условиях возникает ситуация востребованности новых технологий преподавания иностранного языка, соответствующих новым целям и задачам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Основные формы внеклассной работы по математике в средней школе
Расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал, и на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов и тех, кому успешное изучение математики даётся с большим трудом, не позволяет учителю в своей работе ориентироваться н ...

Дискуссия как метод формирования нового экологического мировоззрения
Переход на профильное обучение, по нашему мнению, должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного поиска знаний, активизации мыслительной деятельности, стимулированию творчества, привитию интереса к предмету, к работе с лабораторным оборудованием, приборами и приспособлениями, ...

От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей
В период с ХII по ХVIII в. западноевропейские государства прошли путь от инициатив отдельных монархов и городских властей в деле создания разного рода богоугодных и лечебных заведений, где лица с умственными и физическими отклонениями могли иногда получать помощь, до создания системы светских (част ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru