Личностные качества педагога

педагогический профессиональный обучение личностный

Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и в образе мышления. Учитель - не только профессия, связанная с передачей знаний, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи профессиональное становление педагога может быть рассмотрено как непрерывное развитие личности, для которой характерны:

- высокая гражданская ответственность и социальная активность;

- любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;

- подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;

- высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;

- потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;

- физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств. Среди них - педагогический долг и ответственность. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Именно в ней находит свое выражение его мотивационно-ценностное отношение к труду. Учитель, имеющий данное качество работает, не считаясь со временем.

Взаимоотношения учителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувстве ответственности, составляют сущность педагогического такта. Такое качество предполагает проявление одновременно и чувства меры, и сознательной дозировки действий, способности уверенно контролировать их. Тактика поведения учителя в любом случае состоит в том. чтобы выбрать соответствующий стиль и тон, время и место педагогического действия. Педагогический такт во многом зависит от личностных качеств педагога, его кругозора, культуры. воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой на которой вырастает доверительное отношение между учителем и учениками.

Педагогическая справедливость представляет собой своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности. Выдающийся отечественный педагог В.А.Сухомлинский считал, что справедливость - это основа доверия ребенка к воспитателю. Особенно отчетливо педагогическая справедливость проявляется в контрольно-оценочной деятельности педагога, где крайне важны особая внимательность и справедливость.


Другое о педагогике:

Использование элементов инновационных технологий на уроках английского языка
Основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Личностно-ориенти ...

Компьютерные игры, как один из примеров нетрадиционного урока
Обучение, как предмет человека чрезвычайно сложен по своей сути и разнообразно по формам проявления. Компьютерные игры не заменяют обычных, а компьютерные игрушки не замена «предметным» игрушкам. Компьютерные игры и управляющие компьютером игрушки должны лишь дополнять общую систему дидактических р ...

Роль игры в формировании детского коллектива
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, чер ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru