Личностные качества педагога

педагогический профессиональный обучение личностный

Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и в образе мышления. Учитель - не только профессия, связанная с передачей знаний, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи профессиональное становление педагога может быть рассмотрено как непрерывное развитие личности, для которой характерны: sub zero appliance repair San Jose

- высокая гражданская ответственность и социальная активность;

- любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;

- подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;

- высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;

- потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;

- физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств. Среди них - педагогический долг и ответственность. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Именно в ней находит свое выражение его мотивационно-ценностное отношение к труду. Учитель, имеющий данное качество работает, не считаясь со временем.

Взаимоотношения учителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувстве ответственности, составляют сущность педагогического такта. Такое качество предполагает проявление одновременно и чувства меры, и сознательной дозировки действий, способности уверенно контролировать их. Тактика поведения учителя в любом случае состоит в том. чтобы выбрать соответствующий стиль и тон, время и место педагогического действия. Педагогический такт во многом зависит от личностных качеств педагога, его кругозора, культуры. воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой на которой вырастает доверительное отношение между учителем и учениками.

Педагогическая справедливость представляет собой своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности. Выдающийся отечественный педагог В.А.Сухомлинский считал, что справедливость - это основа доверия ребенка к воспитателю. Особенно отчетливо педагогическая справедливость проявляется в контрольно-оценочной деятельности педагога, где крайне важны особая внимательность и справедливость.


Другое о педагогике:

Сущность процесса профессионального обучения
Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей раз ...

Планирование самостоятельной работы студента
В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа ...

Примеры использования песенного материала на уроках фонетики
Еще с древних времен люди использовали песни для обучения языку, и по сей день этот метод остается эффективным. Это связано с тем, что музыка воздействует на правое полушарие, а речь – на левое. Поэтому сочетание музыки и рифмы способствует быстрому запоминанию новой лексики, звуков и даже интонаци ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru