Общая характеристика педагогической деятельности

Педагогическая теория » Общая характеристика педагогической деятельности

Высокая значимость профессии педагога в культуре и социуме обуславливают то количество внимания, которое уделяется работе педагога со стороны научного и профессионального сообществ.

Подготовка педагогических работников в нашей стране осуществляется в высших и средне-специальных профессиональных образовательных учреждениях. С развитием общества меняются требования к профессиональной деятельности педагога, к результатам его труда. Появляются новые методы измерения профессиональной пригодности и профессиональной готовности педагога, новые методики и технологии профессионального обучения. Но во всех этих процессах неизменно высокими остаются требования к личности педагога.

Цель данной работы: определение профессионально значимых качеств личности педагога.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- определение характерных черт педагогической деятельности;

- анализ литературы на выявление общепринятых требований к личностным качествам педагога;

- определение профессиональных качеств педагога и средств их измерения.

В работе использовались исследования Б.П. Бархаева, В.А. Сластенина, С.А. Смирнова, Н.Н. Никитиной, И.П. Подласого. Отдельно хотелось бы выделить работу Н.Н. Никитиной, в которой автор наиболее подробно рассмотрел особенности педагогической деятельности с точки зрения влияния на нее личностных качеств профессионала.


Другое о педагогике:

Проблема индивидуального подхода к детям получила развитие и в учении прогрессивных педагогов в России
Замечательный русский педагог К.Д. Ушинский разработал обширную методику приёмов индивидуального подхода к детям, основы профилактической работы по воспитанию полезных привычек, но в то же время высказывал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода к ребёнку нельзя дать каких-то определ ...

Понятие УМКД и его элементы
Учебно-методический комплекс дисциплины определяет единый порядок учебно-методического обеспечения дисциплин различных специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Учебно-методический комплекс разрабатывается кафедр ...

Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования
Данный параграф посвящён описанию методики изучения отдельных тем ООП в школьном курсе. Теоретический материал всех разделов можно найти в главе 1 данной работы. 1. Тема "Основные понятия ООП" Данная тема целиком и полностью относится к теоретическому наполнению курса, поэтому изучение её ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru