При проведении эксперимента мы исходили из того, что эффективность процесса совершенствования лексических навыков диалогической речи основано на использовании разработанных нами рекомендаций по эффективному запоминанию лексики. Процессы памяти тесно связаны с изучением английского языка. В связи с этим в ходе нашего исследования была выдвинута гипотеза о том, что использование разработанных нами комплекса коммуникативных упражнений позволит эффективно обучать учащихся лексической стороне речи, то есть речь учащихся будет отличаться:
1) языковой правильностью;
2) разнообразием языковых средств.
Таким образом, улучшится качество сформированности лексических навыков высказывания. Также применение разработанного нами комплекса коммуникативных упражнений при обучении лексической стороне диалогической речи обеспечивает развитие теоретического и логического мышления, всех видов памяти, ее процессов (восприятие, запоминание, сохранение, воспроизведение), коммуникативной компетенции.
Целью эксперимента являлась проверка эффективности использования комплекса коммуникативных упражнений при обучении лексической стороне диалогической речи.
Эксперимент проводился в школе № 83 г. Ижевска, в 9А классе.
Для проверки были привлечены две группы: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ).
В программе проведения эксперимента были предусмотрены следующие варьируемые и неварьируемые условия (см. табл.).
Таблица
Условия проведения эксперимента
| НЕВАРЬИРУЕМЫЕ | ВАРЬИРУЕМЫЕ | |
| - одинаковая наполняемость групп – 10 чел.; - примерно одинаковый языковой уровень (ср. балл - 4); - введение одного и того же лексического материала по теме «Friendship»; - одинаковое количество занятий в каждой группе – 3; - единые показатели и критерии оценок работ учащихся; - единый способ контроля – диалог (стандарт ЕГЭ); - проведение эксперимента в КГ и ЭГ дипломницей. | КГ Учебный процесс ведется по УМК Биболетовой М.З. Enjoy English 9 | ЭГ Учебный процесс ведется по разработанным коммуникативным заданиям | 
Проведение эксперимента и его результаты
Эксперимент предполагает проведение цикла занятий с использованием
Этапы проведения эксперимента в ЭГ:
| введение нового лексического материала | |||
| Упражнения | Примеры заданий | Уроки | |
| Тренировочные | перцептивные | - Прочитайте текст, обращая внимание на использование подчеркнутых слов | |
| определительные | - Найдите в тексте , верны или неверны данные утверждения | ||
| ЭТАП ТРЕНИРОВКИ | |||
| Тренировочные | лексические упражнения на уровне слова | - Просмотрите текс и найдите антонимы к словам на доске - Расположить слова по признаку от самого хорошего, до самого плохого - Определите значение незнакомых слов, образованных от известных корней и аффиксов - Определить слово, которое не подходит к данной группе | |
| подстановочные | - замените подчеркнутые слова синонимами | ||
| лексические упражнения на уровне словосочетания и сверхфразового единства | - Назовите слова, которые могут сочетаться с данными глаголами - Подобрать к глаголам – 3-4 наречия - Дать свою дефиницию слова - Составить ассоциограмму по теме “Family and Friends”, используя текст - Используя ассоциограмму расскажите о своей семье и друзьях | ||
| Речевые | трансформационные | - Исправьте собеседника - Спросите, начиная словами . - игра «Снежный ком» | |
| репликовые | - Уточните детали (где, когда, кто, что) - Согласитесь или не согласитесь с собеседником - Выразите удивление, перепросите - Выразите сомнение, неуверенность - Выразите предположение - Пригласите друга - Прокомментируйте пословицу | ||
| СИТУАТИВНЫЙ ЭТАП | |||
| Речевые | Ситуативные | -Выбрать с партнером один вариант из предложенного, обсудив каждый | |
Другое о педагогике:
Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Динамика».
Методические рекомендации по применению на уроках физики
	 На изучение темы Динамика отводится 18 часов. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Показать, как скорость воздуха влияет на полет самолета. Материалы: маленькая воронка, мячик для  ...
	
Структура работы с родителями направленной на физическое
оздоровление детей дошкольного возраста
	 Схема Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей - необходимо создать доверительно-деловые контакты, атмосферу сотрудничества, которые предполагают несколько этапов: 1. Знакомство с родителями, установление доверительных отношений с родителями; 2. Ознакомление с условиями, проблемами семьи  ...
	
Особенности методики обучения детей младшего школьного
возраста
	 В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста применяются методы упражнения, методы использования слова и методы обеспечения наглядности. Применительно к возрасту занимающихся привлечение названных методов сопряжено с некоторыми особенностями, на которые учителю следует обрати ...