Сравнительные данные эксперимента
Анализируя данные диаграммы, можем отметить, что:
- раскрытие содержания в ЭГ составило 80%
- раскрытие содержания в КГ составило 60%
- приведение аргументов в ЭГ составило 80%
- приведение аргументов в КГ составило 50%
- узнавание мнения собеседника в ЭГ составило 80%
- узнавание мнения собеседника в КГ составило 50%
- применение формул этикетного общения в ЭГ составило 80%
- применение формул этикетного общения в КГ составило 60%
- использование новой лексики в ЭГ составило 100%
- использование новой лексики в КГ составило 80%
Согласно статистическим данным, экспериментальное обучение полностью подтвердило предполагаемую гипотезу о том, что если в учебном процессе по ИЯ реализовать выявленные в работе психолого-педагогические и методические условия обучения учащихся лексической стороне диалогической речи, то это приведет к совершенствованию лексических навыков речи, что проявляется в:
- лучшем запоминании ЛЕ;
- знании и правильном употреблении ЛЕ;
-увеличении активного словарного запаса учащихся;
Следует также отметить позитивные сдвиги у учащихся ЭГ в развитии умения осуществлять общение с разными партнерами в различных ситуациях, используя при этом адекватные средства и способы воздействия, а также снятие трудности в перестраивании высказывания с учетом адресата при понимании коммуникативной отнесенности высказывания. Кроме того, изучение новых, повторение уже известных учащимся формул этикетного общения в речевых ситуациях послужило, на наш взгляд, лучшему их закреплению в памяти учащихся, а также снятию барьера инициации диалогической речи.
В КГ также были замечены подобные сдвиги, но они не были стабильны и не проявлялись у большинства учащихся, то есть совершенствование ЛН диалогической речи в ЭГ проходило успешнее, чем в КГ, что наглядно демонстрирует Диаграмма. Большинство учащихся ЭГ по окончании эксперимента показали более высокие результаты, чем в КГ: разница составила в среднем 24%.
В настоящей главе была писана цель эксперимента, подробно изложен ход эксперимента, а также дан сравнительный анализ результатов ЭГ и КГ после завершения эксперимента.
На анализе полученных данных были сделаны следующие выводы:
Использование разработанных нами комплекса коммуникативных упражнений, разработанном с учетом выявленных в исследовании психолого-педагогических и методических условий способствует процессу совершенствования лексических навыков диалогической речи, что проявляется в:
- лучшем запоминании ЛЕ;
- знании и правильном употреблении ЛЕ;
- увеличении словарного запаса учащихся;
- развитии умения осуществлять общение с разными партнерами в различных ситуациях, используя при этом адекватные средства и способы воздействия;
- снятии трудности в перестраивании высказывания с учетом адресата при понимании коммуникативной отнесенности высказывания.
Таким образом, экспериментальное обучение подтвердило предполагаемую гипотезу о том, что при реализации в учебном процессе психолого-педагогических и методических условий успешного обучения лексической стороне речи улучшается качество сформированности лексических навыков высказывания. Применение разработанного нами комплекса коммуникативных упражнений при обучении лексической стороне диалогической речи обеспечивает развитие теоретического и логического мышления, всех видов памяти, ее процессов (восприятие, запоминание, сохранение, воспроизведение), коммуникативной компетенции.
В ходе настоящего исследования был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования и выявлены психолого-педагогические и методические условия успешного обучения учащихся лексической стороне речи.
Было отмечено, что для эффективного запоминания ЛЕ в процессе обучения ИЯ необходимо создать следующие условия: опора преимущественно на непроизвольное запоминание, включение запоминаемого материала в содержание цели деятельности, смысловая организация запоминаемого материала, использование различных путей восприятия лексики, проблемный характер речевой установки, самостоятельность учащихся, стимуляция активной умственной деятельности, обеспечение постоянной актуализации выученной лексики.
Другое о педагогике:
Дидактические особенности проведения внеклассных занятий
по художественной вышивке бисером
Набор учащихся в кружки проводиться в конце летних каникул и в начале учебного года. До начала набора следует провести предварительную работу по привлечению школьников в кружки. Для этого будущий руководитель кружка должен кратко рассказать содержания его работы. В помещении, где проводиться запись ...
Использование логоритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия
на детей с ОНР
Исследования Г. Р. Шашкиной состояния моторной сферы дошкольников с ОНР подготовительной группы показали, что: 1. Моторика детей с ОНР данного возраста значительно ниже возрастной группы, 89% детей отстают в моторном развитии от своих сверстников; 2. Группа детей с ОНР в моторном плане неоднородна; ...
Анализ работ педагогов по вопросу индивидуального подхода к дошкольникам
Долгое детство – специфически человеческое качество. У человека период физического и социального становления составляет - продолжительности жизни; подобного нет у животных, у них созревание и взросление проходят намного быстрее. Млекопитающие начинают, например, самостоятельно ходить через нескольк ...