В ходе эксперимента широко использовался раздаточный иллюстративный материал, схемы-опоры.
Контроль над результатами эксперимента осуществлялся с использованием заданий курса подготовки к ЕГЭ по английскому языку (Говорение: неподготовленная диалогическая речь) [Practice tests for the Russian State Exam] и по аналогичной методике проведения.
Для объективности оценок учащихся в ЭГ и КГ оценивание правильности речи проводилось в соответствии со специально разработанной единой шкалой, в которой содержатся следующие критерии оценки:
- раскрытие всего содержания задачи;
- приведение содержательных аргументов;
- умение узнавать мнения собеседника
- применение формул этикетного общения.
- использование новой лексики
Контрольные срезы были проведены после эксперимента.
ЭГ после проведения эксперимента
показатель учащегося |
раскрытие содержания |
приведение аргументов |
узнавать мнения |
формулы этикета |
использование новой лексики |
1 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
2 |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
3 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
8 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
9 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
итого |
70% |
70% |
80% |
80% |
100% |
ЭГ после проведения эксперимента
показатель учащегося |
раскрытие содержания |
приведение аргументов |
узнавание мнения |
формулы этикета |
использование новой лексики |
1 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
2 |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
3 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
+ |
- |
+ |
- |
- |
5 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
6 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
7 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
8 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
9 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
итого |
60% |
50% |
50% |
60% |
80% |
Другое о педагогике:
История возникновения и развития художественной вышивки
бисером
История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины - непосредственные предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколь ...
Воплощение технологического подхода в построении
конкретных систем обучения
Воплощение технологического подхода в построении систем обучения имеет много примеров из прошлого: система индивидуально предписанного обучения, созданная в середине 1960-х гг. Питтсбургским университетом; система бригадно-индивидуального обучения, разработанная в 1980-е гг. в университете Джонса Г ...
Принципы и содержание современного высшего
гуманитарного образования
В настоящее время много говорится о том, что традиционных методов обучения недостаточно для получения качественного образования учащимися, но в то же время в высших учебных заведениях ничтожно мало количество дисциплин, которые бы преподавались в другой, качественно иной форме. Введение новых предм ...