В ходе эксперимента широко использовался раздаточный иллюстративный материал, схемы-опоры.
Контроль над результатами эксперимента осуществлялся с использованием заданий курса подготовки к ЕГЭ по английскому языку (Говорение: неподготовленная диалогическая речь) [Practice tests for the Russian State Exam] и по аналогичной методике проведения.
Для объективности оценок учащихся в ЭГ и КГ оценивание правильности речи проводилось в соответствии со специально разработанной единой шкалой, в которой содержатся следующие критерии оценки:
- раскрытие всего содержания задачи;
- приведение содержательных аргументов;
- умение узнавать мнения собеседника
- применение формул этикетного общения.
- использование новой лексики
Контрольные срезы были проведены после эксперимента.
ЭГ после проведения эксперимента
показатель учащегося |
раскрытие содержания |
приведение аргументов |
узнавать мнения |
формулы этикета |
использование новой лексики |
1 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
2 |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
3 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
8 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
9 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
итого |
70% |
70% |
80% |
80% |
100% |
ЭГ после проведения эксперимента
показатель учащегося |
раскрытие содержания |
приведение аргументов |
узнавание мнения |
формулы этикета |
использование новой лексики |
1 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
2 |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
3 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
+ |
- |
+ |
- |
- |
5 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
6 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
7 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
8 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
9 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
итого |
60% |
50% |
50% |
60% |
80% |
Другое о педагогике:
Виды и примеры использования фонетических игр
Как уже было сказано выше, фонетические игры занимают важное место в процессе обучения английскому языку. Существует множество классификаций, подразделяющих игры по целям, которые они преследуют, по продолжительности, по уровню знаний, на который они рассчитаны. Среди отечественных и зарубежных пси ...
Метод активизации возможностей личности и коллектива
Новая школа требует новой философии образования, обеспечивающей гуманистическую направленность, повышение роли культурологического компонента школьной действительности, изменения позиций в среде участников учебно-воспитательного процесса от непререкаемого авторитета учителя к коллегиальному взаимоп ...
Целостно-смысловая платформа проектных действий
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали мне возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения. Анализ методической литературы позволил выявить следующие системы упражнений по формированию навыка чтени ...