Целостно-смысловая платформа проектных действий

Страница 1

Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали мне возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения.

Анализ методической литературы позволил выявить следующие системы упражнений по формированию навыка чтения:

~ Систему обучения оптимальному чтению Зайцева В.Н;

~ Систему коррекционной работы на уроках

Чтение Цыпиной Н.А.

Система обучения оптимальному чтению В.Н. Зайцева. Отсюда я использовала следующие резервы обучения чтению:

1. "Жужжащее" чтение. Все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью в течение нескольких минут.

2. Ежеурочные пятиминутки чтения.

3. Чтение перед сном. Родители контролируют. Ведём "Дневники читателя".

Система коррекционно-тренировочных упражнений Н.А. Цыпиной (для учащихся с ЗПР. Упражнения подбираются учителем дополнительно к материалу, имеющемуся в учебниках. Они носят предупреждающий характер и включают слова тех слоговых структур, которые представляют для детей наибольшую трудность. Упражнения имеют коррекционную направленность.

4. Требование дозированного чтения (посильные задания. В противном случае учащиеся со слабо сформированным навыком чтения при получении большого или трудного, непосильного задания вовсе отккзываются от работы, совсем перестают читать).

5. Звукобуквенный анализ слов, в которых возможны ошибки. Работа с разрезной азбукой, со слоговой таблицей.

6. Чтение слов со стечением согласных с постепенным наращиванием в виде столбиков слогов и слов.

7. Упражнение по расширению поля зрения читающего.

Детям предлагают прочитать записанные на доске слова, а затем короткое предложение в определённую единицу времени. После этого учитель закрывает написанное на доске и выясняет у детей кто, сколько успел прочитать. Постепенно предложения удлиняются.

8. Чтение слов, расположенных на двух строчках со знаком переноса. Работаем перед чтением всего текста.

9. Чтение многосложных и малоупотребительных слов (по слогам, с ударение, целым словом орфографически, орфоэпически, вразнобой перед чтением текста).

Плюс к вышеназванным системам упражнений использовались и другие упражнения.

- для развития чёткости произношения провожу "Речевую разминку" перед чтением на каждом уроке.

10. Упражнения по отработке гласных и согласных:

- артикуляция основных гласных: и э а о у ы

- "наращивание" согласных

и

Для развития речевого аппарата

э

р

б

о

у

ы

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Что такое метод проектов
В процессе «обучения - учения» происходит постоянное взаимодейст­вие учителя и учеников. Учение, имеющее ярко выраженную личностную окраску, каждым из учащихся осуществляется по-разному: один не может продемонстрировать усвоение знаний, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает ...

Игры с условной ситуацией для развития связной речи учащихся
Мы учимся вместе, друзья! Цель игры. Помочь учащимся скорее познакомиться с другом. Воспитывать у них доброжелательность, внимание к товарищам. Материал для проведения игры. Мяч среднего размера. Ход игры. Все ученики становятся в круг, учитель с мячом находится внутри круга. Он бросает мяч кому-ли ...

Принцип природосообразности К.Д. Ушинского
На принципе природосообразности выстроена вся дидактика К.Д. Ушинского. Ему принадлежит крылатый афоризм: "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях". Он разъяснял, что прочно усваивается только то, что соответст ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru