С М И
Т А Б
Ф Ы В
А П Р
3) Игра "Весёлый фотограф". Работа со складовыми картинками (Зайцев Н.А.). учитель быстро показывает слово на карточке. Дети "фотографируют и называют. Кто правильно – того картинка. Команда - "Выходи! ". ударный склад – чёрный.
19. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух.
1) Упражнение "Угадай". Для развития смысловой догадки (антиципационного восприятия текста).
Проверка – после чтения.
2) Упражнение "Буксир". Учитель читает вслух, дети – про себя. Проверка внимания: 1) внезапная остановка, дети должны указать последнее слово;
3) Чтение с ошибкой. Учитель заменяет какое-то слово близким по значению и грамматической форме. Дети поднимают руки и исправляют.
4) Антиципация частей поговорок.
Сделал дело - … гуляй смело.
Тише едешь - … дальше будешь.
Дал слово - … держи.
5) Антиципация частей предложений.
Он сам во всём … - виновен.
Дверь была … - открыта, закрыта.
Солнце уже … - взошло, зашло.
Весь день шёл … - дождь, снег.
6) Антиципация частей диалога.
- Одолжи мне тонкую тетрадь. (Возьми, пожалуйста.)
- Спасибо, я тебе отдам. (А где ты её купил?)
- На углу напротив школы.
7) Антиципация связного текста, в котором пропущены слова.
20. Упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи. (Для выработки у детей навыка использования различных частей речи. Лексический материал подбираю к изучаемому произведению).
1) Измени слова по образцу:
Кленовые листья – листья клёна
Городские улицы - …
Сосновый запах - …
Сделан из камня – каменный
Сделан из бумаги - …
Сделан из соломы - …
Разговор по телефону – телефонный разговор
Плата за квартиру - …
Сок берёзы - …
Полотенце для кухни - …
Ранить – раненый солдат
Услышать - …
Раскрыть - …
Крик журавлей – журавли кричат
Стук дятлов - …
Писк мышат - …
Они кричат – я кричу
Они молчат - …
Они стучат - …
Надо чистить – я чищу
Надо искать - …
Надо читать - …
2) Закончите слова в стихотворении:
Нарядился бык утёнк…,
Медвежонок жеребёнк…,
И т.д.
3) Кто больше подберёт слов – предметов к словам – признакам:
Целебная …,
Серьёзная …
21. Чтение в парах сменного состава по карточкам.
22. Чтение за диктором.
23. Чтение парами, цепочкой, по рядам и тп.
24. Эхо – чтение
25. Упражнение игра в прятки
3). Цель и задачи проекта.
Цель проекта:
Повышение уровня сформированности навыка чтения в соответствие с уровнем, заданным Программой.
Задачи проекта:
1) Повысит скорость и одновременно качество чтения;
Другое о педагогике:
Типология учебных телекоммуникационных проектов
Знание типологии проектов поможет учителям при разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах. К типологическим признакам можно отнести: 1.Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, приключенческий и т.д. 2.Доминирующий в проекте содержательны ...
Особенности формирования ответственности у детей «группы риска»
Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы. Ответственность - это положение, при котором человек отдает полны ...
Диагоностика самооценки школьников
Самооценка достаточно устойчива и часто, особенно у детей, неосознанна. Широко распространены в школьной практике тесты, направленные на исследование самооценки. Приведем, несколько примеров диагностики самооценки школьников разных возрастных групп (Тест "Лесенка" (4 – 6 лет), тест " ...