С М И
Т А Б
Ф Ы В
А П Р
3) Игра "Весёлый фотограф". Работа со складовыми картинками (Зайцев Н.А.). учитель быстро показывает слово на карточке. Дети "фотографируют и называют. Кто правильно – того картинка. Команда - "Выходи! ". ударный склад – чёрный.
19. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух.
1) Упражнение "Угадай". Для развития смысловой догадки (антиципационного восприятия текста).
Проверка – после чтения.
2) Упражнение "Буксир". Учитель читает вслух, дети – про себя. Проверка внимания: 1) внезапная остановка, дети должны указать последнее слово;
3) Чтение с ошибкой. Учитель заменяет какое-то слово близким по значению и грамматической форме. Дети поднимают руки и исправляют.
4) Антиципация частей поговорок.
Сделал дело - … гуляй смело.
Тише едешь - … дальше будешь.
Дал слово - … держи.
5) Антиципация частей предложений.
Он сам во всём … - виновен.
Дверь была … - открыта, закрыта.
Солнце уже … - взошло, зашло.
Весь день шёл … - дождь, снег.
6) Антиципация частей диалога.
- Одолжи мне тонкую тетрадь. (Возьми, пожалуйста.)
- Спасибо, я тебе отдам. (А где ты её купил?)
- На углу напротив школы.
7) Антиципация связного текста, в котором пропущены слова.
20. Упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи. (Для выработки у детей навыка использования различных частей речи. Лексический материал подбираю к изучаемому произведению).
1) Измени слова по образцу:
Кленовые листья – листья клёна
Городские улицы - …
Сосновый запах - …
Сделан из камня – каменный
Сделан из бумаги - …
Сделан из соломы - …
Разговор по телефону – телефонный разговор
Плата за квартиру - …
Сок берёзы - …
Полотенце для кухни - …
Ранить – раненый солдат
Услышать - …
Раскрыть - …
Крик журавлей – журавли кричат
Стук дятлов - …
Писк мышат - …
Они кричат – я кричу
Они молчат - …
Они стучат - …
Надо чистить – я чищу
Надо искать - …
Надо читать - …
2) Закончите слова в стихотворении:
Нарядился бык утёнк…,
Медвежонок жеребёнк…,
И т.д.
3) Кто больше подберёт слов – предметов к словам – признакам:
Целебная …,
Серьёзная …
21. Чтение в парах сменного состава по карточкам.
22. Чтение за диктором.
23. Чтение парами, цепочкой, по рядам и тп.
24. Эхо – чтение
25. Упражнение игра в прятки
3). Цель и задачи проекта.
Цель проекта:
Повышение уровня сформированности навыка чтения в соответствие с уровнем, заданным Программой.
Задачи проекта:
1) Повысит скорость и одновременно качество чтения;
Другое о педагогике:
Использование воспитывающих ситуаций для детей экспериментальной группы на
уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки
адекватная самооценка школьный воспитывающий С целью формирования адекватной самооценки младших школьников нами был проведен формирующий эксперимент, в основу которого положена выдвинутая нами гипотеза - воспитывающие ситуации будут способствовать формированию адекватной самооценки младших школьник ...
Роль игры в формировании детского коллектива
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, чер ...
Этапы становления и особенности развития этнопедагогики
В России объективно все более возрастает интерес к этническим проблемам. От их решения во многом зависят конструктивность национальной политики государства и, следовательно, ориентиры обучения и воспитания подрастающих поколений. Этнопедагогические аспекты — зона пересечения различных, нередко поля ...