Целостно-смысловая платформа проектных действий

Страница 4

С М И

Т А Б

Ф Ы В

А П Р

3) Игра "Весёлый фотограф". Работа со складовыми картинками (Зайцев Н.А.). учитель быстро показывает слово на карточке. Дети "фотографируют и называют. Кто правильно – того картинка. Команда - "Выходи! ". ударный склад – чёрный.

19. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух.

1) Упражнение "Угадай". Для развития смысловой догадки (антиципационного восприятия текста).

Проверка – после чтения.

2) Упражнение "Буксир". Учитель читает вслух, дети – про себя. Проверка внимания: 1) внезапная остановка, дети должны указать последнее слово;

3) Чтение с ошибкой. Учитель заменяет какое-то слово близким по значению и грамматической форме. Дети поднимают руки и исправляют.

4) Антиципация частей поговорок.

Сделал дело - … гуляй смело.

Тише едешь - … дальше будешь.

Дал слово - … держи.

5) Антиципация частей предложений.

Он сам во всём … - виновен.

Дверь была … - открыта, закрыта.

Солнце уже … - взошло, зашло.

Весь день шёл … - дождь, снег.

6) Антиципация частей диалога.

- Одолжи мне тонкую тетрадь. (Возьми, пожалуйста.)

- Спасибо, я тебе отдам. (А где ты её купил?)

- На углу напротив школы.

7) Антиципация связного текста, в котором пропущены слова.

20. Упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи. (Для выработки у детей навыка использования различных частей речи. Лексический материал подбираю к изучаемому произведению).

1) Измени слова по образцу:

Кленовые листья – листья клёна

Городские улицы - …

Сосновый запах - …

Сделан из камня – каменный

Сделан из бумаги - …

Сделан из соломы - …

Разговор по телефону – телефонный разговор

Плата за квартиру - …

Сок берёзы - …

Полотенце для кухни - …

Ранить – раненый солдат

Услышать - …

Раскрыть - …

Крик журавлей – журавли кричат

Стук дятлов - …

Писк мышат - …

Они кричат – я кричу

Они молчат - …

Они стучат - …

Надо чистить – я чищу

Надо искать - …

Надо читать - …

2) Закончите слова в стихотворении:

Нарядился бык утёнк…,

Медвежонок жеребёнк…,

И т.д.

3) Кто больше подберёт слов – предметов к словам – признакам:

Целебная …,

Серьёзная …

21. Чтение в парах сменного состава по карточкам.

22. Чтение за диктором.

23. Чтение парами, цепочкой, по рядам и тп.

24. Эхо – чтение

25. Упражнение игра в прятки

3). Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

Повышение уровня сформированности навыка чтения в соответствие с уровнем, заданным Программой.

Задачи проекта:

1) Повысит скорость и одновременно качество чтения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Типология учебных телекоммуникационных проектов
Знание типологии проектов поможет учителям при разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах. К типологи­ческим признакам можно отнести: 1.Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, при­ключенческий и т.д. 2.Доминирующий в проекте содержательны ...

Особенности формирования ответственности у детей «группы риска»
Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы. Ответственность - это положение, при котором человек отдает полны ...

Диагоностика самооценки школьников
Самооценка достаточно устойчива и часто, особенно у детей, неосознанна. Широко распространены в школьной практике тесты, направленные на исследование самооценки. Приведем, несколько примеров диагностики самооценки школьников разных возрастных групп (Тест "Лесенка" (4 – 6 лет), тест " ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru