2) Развивать речь учащихся;
3) Расширить, углубить, упорядочить читательский кругозор детей.
4). Модельное описание проектного продукта как образа "потребного будущего".
Модель комплексного подхода к совершенствованию навыка чтения у детей с ЗПР.
План реализации поставленной цели:
1. Определение объекта и предмета проектирования. (Объект – процесс обучения чтению в классе для детей ЗПР. Предмет проектирования – совершенствование навыка чтения младших школьников с ЗПР различного генеза)
2. Постановка цели и задач проектирования. (Цель – выявление условий, влияющих на эффективное использование приёмов по совершенствованию навыка чтения детей с ЗПР, разработка системы упражнений по совершенствованию навыка чтения детей данной категории.)
Задачи:
(i) Изучить литературу по совершенствованию навыка чтения.
(ii) Проанализировать особенности чтения детей с ЗПР различного генеза.
(iii) Разработать систему упражнений, направленных на совершенствование навыка чтения у младших школьников.
(iv) Экспериментально апробировать систему упражнений по совершенствованию навыка чтения.
(v) Провести сравнительный анализ по выявлению уровня овладения навыком чтения учащимися.
3. Выбор методов проектирования.
а) изучение литературы;
б) анализ программ;
в) проведение проверки техники чтения, анализ и сравнение полученных результатов;
г) проектирование условий эффективного формирования навыка чтения;
д) обобщение результатов.
4. Моделирование процесса совершенствования навыка чтения.
5. Разработка комплексной системы упражнений по совершенствованию навыка чтения и программы проектирования.
6. Прогнозирование ожидаемых результатов.
III. Стратегия и тактика проектных действий (этапы проектирования и проектные мероприятия)
Срок реализации проекта: один год.
| 1 этап: информационно-аналитический | ||
| Сроки | Мероприятие | Ответственные | 
| Июнь – август | Теоретическое исследование проблемы совершенствования навыка чтения. | Учитель | 
| Сентябрь | Выявление трудностей в овладении навыком чтения учащимися с ЗПР (диагностики, замеры, анкетирование) | Учитель, психолог, логопед. | 
| 2 этап: проектировочный | ||
| Сентябрь | Разработка системы упражнений, направленных на совершенствование навыка чтения у младших школьников с ЗПР. | Учитель | 
| сентябрь | Планирование внеурочной работы с детской книгой (литературные викторины и др.), в том числе работа с районной детской библиотекой. | Учитель, ЦДБ | 
| сентябрь | Планирование разъяснительной работы с родителями, которым даются рекомендации, как они могут помогать детям в совершенствовании навыка чтения. | Учитель | 
| 3 этап: внедренческий | ||
| В течение года | Апробация системы упражнений по совершенствованию навыка чтения. | Учитель | 
| В течение года | Внеурочная работа с детской книгой. | Учитель, вожатая, ЦДБ. | 
| В течение года | Организация книжных выставок. | Учитель | 
| В течение года | Разъяснительная работа с родителями. | Учитель | 
| 4 этап: аналитико-диагностический | ||
| В течение года | Входная и выходная, промежуточные диагностики уровня сформированности навыка чтения (на начало года, по итогам 2, 3 четвертей, конец года). | Учитель | 
| Январь | Защита педагогического проекта с компьютерной презентацией. | Учитель | 
| Май | Анализ и обобщение полученных данных в ходе проектирования | Учитель | 
Другое о педагогике:
Выявление уровня нравственной воспитанности младших школьников
	 Цель исследования заключается в определении уровня нравственной воспитанности до проведения эксперимента воспитания нравственных качеств у детей в процессе становления детского коллектива и в процессе коллективной деятельности. Исследование проводилось двумя экспериментами. После проведения экспери ...
	
Становление и развитие детского движения в 20–30-х гг. ХХ в
	 социальный педагогический беспризорность пионерский Воспитанию социальной активности детей в начале 20-х гг. способствовало пионерское движение. Это было время сложного противоречивого процесса его организационного оформления. В центре внимания первых теоретиков и практиков детского коммунистическо ...
	
Специальное образование в США
	 В настоящее время в США действует программа «Инклюжен». Ее основы были заложены «Реабилитационным Актом» и законом об обучении детей-инвалидов в 1973 году. Конгресс США принял Закон об образовании инвалидов (позже переименованный в Закон об образовании людей с инвалидностью), предусматривающий необ ...