Целостно-смысловая платформа проектных действий

Страница 5

2) Развивать речь учащихся;

3) Расширить, углубить, упорядочить читательский кругозор детей.

4). Модельное описание проектного продукта как образа "потребного будущего".

Модель комплексного подхода к совершенствованию навыка чтения у детей с ЗПР.

План реализации поставленной цели:

1. Определение объекта и предмета проектирования. (Объект – процесс обучения чтению в классе для детей ЗПР. Предмет проектирования – совершенствование навыка чтения младших школьников с ЗПР различного генеза)

2. Постановка цели и задач проектирования. (Цель – выявление условий, влияющих на эффективное использование приёмов по совершенствованию навыка чтения детей с ЗПР, разработка системы упражнений по совершенствованию навыка чтения детей данной категории.)

Задачи:

(i) Изучить литературу по совершенствованию навыка чтения.

(ii) Проанализировать особенности чтения детей с ЗПР различного генеза.

(iii) Разработать систему упражнений, направленных на совершенствование навыка чтения у младших школьников.

(iv) Экспериментально апробировать систему упражнений по совершенствованию навыка чтения.

(v) Провести сравнительный анализ по выявлению уровня овладения навыком чтения учащимися.

3. Выбор методов проектирования.

а) изучение литературы;

б) анализ программ;

в) проведение проверки техники чтения, анализ и сравнение полученных результатов;

г) проектирование условий эффективного формирования навыка чтения;

д) обобщение результатов.

4. Моделирование процесса совершенствования навыка чтения.

5. Разработка комплексной системы упражнений по совершенствованию навыка чтения и программы проектирования.

6. Прогнозирование ожидаемых результатов.

III. Стратегия и тактика проектных действий (этапы проектирования и проектные мероприятия)

Срок реализации проекта: один год.

1 этап: информационно-аналитический

Сроки

Мероприятие

Ответственные

Июнь – август

Теоретическое исследование проблемы совершенствования навыка чтения.

Учитель

Сентябрь

Выявление трудностей в овладении навыком чтения учащимися с ЗПР (диагностики, замеры, анкетирование)

Учитель, психолог, логопед.

2 этап: проектировочный

Сентябрь

Разработка системы упражнений, направленных на совершенствование навыка чтения у младших школьников с ЗПР.

Учитель

сентябрь

Планирование внеурочной работы с детской книгой (литературные викторины и др.), в том числе работа с районной детской библиотекой.

Учитель, ЦДБ

сентябрь

Планирование разъяснительной работы с родителями, которым даются рекомендации, как они могут помогать детям в совершенствовании навыка чтения.

Учитель

3 этап: внедренческий

В течение года

Апробация системы упражнений по совершенствованию навыка чтения.

Учитель

В течение года

Внеурочная работа с детской книгой.

Учитель, вожатая, ЦДБ.

В течение года

Организация книжных выставок.

Учитель

В течение года

Разъяснительная работа с родителями.

Учитель

4 этап: аналитико-диагностический

В течение года

Входная и выходная, промежуточные диагностики уровня сформированности навыка чтения (на начало года, по итогам 2, 3 четвертей, конец года).

Учитель

Январь

Защита педагогического проекта с компьютерной презентацией.

Учитель

Май

Анализ и обобщение полученных данных в ходе проектирования

Учитель

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Результаты практической работы и их обсуждение
На заключительном этапе практической работы был проведен сравнительный анализ полученных материалов до и после проведения исследовательской работы. Результаты предоставлены в сводном протоколе (таблица № 1). Таблица 1 - Физическая подготовленность школьников исследуемого3 «А» класса Ф.И. школьников ...

Понятия «Развивающая среда», «Средства обучения»
Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура), овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животно ...

Формирование исследовательского мышления у учащихся
Наше развивающееся общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию и развитию у школьников собственной ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru