Специальное образование в Западной Европе

Страница 1

Защита прав детей-инвалидов, реализация этих прав – сложная проблема, как в России, так и в Европе. Инвалиды в любой стране составляют меньшинство, к которому мало прислушиваются; дети-инвалиды, как и все дети, не имеют права голоса на выборах, и потому политики не проявляют интерес к их проблемам. Таким образом, дети-инвалиды - меньшинство заброшенное. Поэтому очень важно иметь законодательно закрепленные специальные права для таких детей.

В рамках Совета Европы существует Европейская Хартия «О социальных правах». В ней закреплено право инвалидов на социальную и профессиональную интеграцию. Это означает, что государства-участники обязаны предоставить инвалидам равную со здоровыми гражданами возможность получения образования, а также рабочие места. В рамках Европейского Союза есть декларация о социальных правах работников указано, что инвалиды должные иметь возможность требовать от государства принятия специальных мер для их интеграции в трудовую деятельность. Необходимо отметить, что права детей-инвалидов подразделяются на три группы: права детей-инвалидов на медицинское обслуживание и физическое развитие; права на духовное и социальное развитие, в частности, право на образование, необходимое для социальной интеграции. Эти документы исполняются различными странами по-разному.

В Конституции Германии - Основном Законе - установлен запрет на дискриминацию инвалидов. Но до сих пор этот запрет носил декларативный характер. В то же время, Основной Закон признает право на развитие личности. Поэтому законодательная власть предприняла первые шаги для обеспечения интеграции инвалидов в общество. Кодекс социальных законов устанавливает право инвалидов на помощь со стороны государства, в той мере, которая необходима, чтобы воспрепятствовать возникновению проблем со здоровьем, устранить их смягчить их последствия и улучшить состояние здоровья. Кроме того, инвалиды вправе получить помощь, необходимую для того, чтобы начать трудовую деятельность. Они могут использовать это право, требуя от государства услуги различного рода, в частности, применения мер по физической реабилитации, подготовке к трудовой деятельности, услуг общей социальной интеграции. Эти нормы являются основой прав детей-инвалидов в Германии.

Право на социальное и духовное развитие установлено Основным Законом. Он предусматривает право, и одновременно, обязанность родителей дать образование своим детям. Государство заботится о реализации таких прав и обязанностей. В конституции Германии нет нормы, которая закрепляет право на образование. Образование ребенка, в первую очередь, зависит от воли родителей. Государство их в этом поддерживает. Поддержка осуществляется тремя способами. Государство создает образовательные учреждения: дошкольные, школьные и действующие в свободное время. Во-первых, дети до школы ходят в детский сад. В Германии есть специальные детские сады для детей-инвалидов, где их готовят к посещению общих детских садов. Новая тенденция - обучать детей-инвалидов вместе с остальными детьми, если это доступно детям-инвалидам. Во-вторых, образование в свободное время можно получить в государственных, общественных и, часто, в религиозных организациях, у которых есть учреждения для всех детей или специально для детей-инвалидов, где они занимаются, играют и где также педагоги и психологи работают над развитием каждого ребенка. В-третьих, существуют школы трех видов. По традиции в Германии были школы для каждой категории детей-инвалидов. Считается, что для развития детей-инвалидов и здоровых детей лучше, если все дети занимаются в общей школе: у детей развивается социальная совесть: дети-инвалиды учатся жить в мире людей без отклонений в развитии. Поэтому сейчас в Германии реализуются проекты интегративных школ.

Итак, социальное и духовное развитие детей-инвалидов осуществляется в их семьях, в специальных детских садах и все чаще и чаще в общих школах. В других странах Европы существуют тенденции и нормы, подобные указанным выше относительно прав детей-инвалидов в Германии.

В Англии реализации прав детей-инвалидов находится в ведении органов местного управления. Органы местного управления обязаны предоставлять социальные услуги, необходимые для сокращения проявлений инвалидности детям-инвалидам и для обеспечения возможности детям-инвалидам, насколько это возможно, жить нормально. В английском праве существует правило, предусматривающее тесные взаимоотношения ребенка-инвалида с семьей, государство старается поддержать контакты с семьей. Специализированные государственные учреждения обязаны сообщать органам социального обеспечения о случаях проживания детей в них более чем три месяца непрерывно. Однако на практике почти половина всех детей-инвалидов живет в государственных учреждениях, не общаясь с родителями.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

И.Г. Песталоцци о принципе природосообразности
В отличие от своего предшественника Яна Коменского, стремившегося научить «всех и всему» И.Г. Песталоцци исходил из природосообразности обучения, согласованности его с возможностями ученика. Вероятно, это связано с тем, что он имел возможности сравнивать учебные результаты детей из обеспеченных и б ...

Особенности психологии одаренных детей, проблемы и задачи их обучения
Чем плодороднее поле, тем обильнее оно производит терновник и чертополох. Так и выдающийся ум полон пустыми мечтаниями, если его не засеять семенами. Как действующая мельница, если в нее не подсыпать …материал для перемалывания, стирает сама себя…так и подвижный ум, лишенный серьезной работы… стане ...

Пути и методы стимулирования активности в учебной деятельности
Психологи и педагоги прошлого и настоящего по - разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать, чтобы ребенок хотел учиться, как стимулировать познавательную активность ученика? Что значит стимулировать познавательную активность ученика? Что такое стимулирование? Как педагогич ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru