Методика обучения гимнастическим упражнениям

Страница 1

1 класс:

В школьной программе для I класса ведущим разделом является гимнастика, включающая строевые упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, упражнения с мячами, упражнения в лазанье, танцевальные упражнения, акробатические упражнения, лыжную подготовку, подвижные игры.

Строевые упражнения. К строевым упражнениям относят действия на месте и в движении. Кроме того, на занятиях применяют гимнастические построения и размыкания, а также фигурную маршировку.! В программу для I класса включены следующие строевые упражнения: строевая (основная) стойка; построения в шеренгу, в колонну по одному, в круг; перестроение из шеренги в колонну по два (по три); повороты на месте; размыкание в колонне и шеренге; выполнение команд «На-пра-во!», «Нале-во!», «На месте шагом - марш!», «Шагом - марш!», «Класс, стой!», а также некоторые другие действия, связанные с перечисленными.

Строевые упражнения можно включать в любую часть урока, но обучать им надо, как правило, в подготовительной части. На уроке рекомендуется обучать двум-трем строевым упражнениям, отводя на это 3-5 мин.

Все строевые упражнения выполняются по команде, которую следует подавать громко, отчетливо, выделяя ее предварительную и исполнительную части. Предварительная часть команды произносится слегка протяжно. Исполнительная подается после небольшой паузы отрывисто и энергично. Для управления классом применяют не только команды, но и распоряжения. К распоряжениям прибегают, когда нет необходимости в четком и одновременном выполнении тех или иных действий. Распоряжения подаются иначе, чем команды (например, «Повернитесь направо!»). Для отмены команды в случае нечеткого ее выполнения подается команда «Отставить!», по которой ученики принимают прежнее положение.

Во время обучения строевым упражнениям учителю не рекомендуется ходить вдоль строя, так как это рассеивает внимание учеников и затрудняет восприятие ими команд и указаний. Команды и указания подают громко и отчетливо.

Общеразвивающие упражнения. В младшем школьном возрасте общеразвивающие упражнения имеют большое значение для разностороннего физического развития детей, укрепления опорно-двигательного аппарата, совершенствования сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Выполняя простейшие упражнения для рук, ног и туловища, школьники учатся управлять своими движениями, получают представления об их параметрах: амплитуде, ритме и темпе. Под воздействием этих упражнений у школьников воспитываются такие качества, как быстрота, ловкость, развиваются координационные способности, что содействует созданию благоприятных предпосылок для овладения более сложными двигательными действиями. С помощью общеразвивающих упражнений, направленных на развитие мышц спины, шеи, плечевого пояса и брюшного пресса, у детей формируется правильная осанка, устанавливается оптимальная частота и техника дыхания.

В практике физического воспитания младших школьников общеразвивающие упражнения выполняются в виде отдельных упражнений или их комплексов. При выборе упражнений учителю необходимо руководствоваться следующими методическими правилами:

- содержание упражнений, их функциональная направленность должны соответствовать решению поставленных конкретных задач. Например, задачи утренней гимнастики и физкультминутки различны, значит, и включаемые в них упражнения должны быть разными по структуре и характеру;

- упражнения должны быть доступными школьникам, т. е. хорошо технически освоенными и соответствовать функциональным возможностям детей.

Составляя комплексы общеразвивающих упражнений для младших школьников, необходимо учитывать направленность их влияния на органы и структуры организма детей, соблюдая при этом определенную последовательность воздействия:

- упражнения, направленные на формирование правильной осанки; этими упражнениями начинается и заканчивается комплекс;

- упражнения, активизирующие деятельность основных жизненно важных систем и функций организма (например, ходьба, бег);

- упражнения на развитие крупных (по возможности) мышц ллечевого пояса, туловища и ног;

- упражнения на развитие координации движений и гибкости (например, махи правой и левой, наклоны, приседания, прыжки);

- дыхательные упражнения.

Во время выполнения физических упражнений необходимо следить за дыханием школьников, правильным сочетанием дыхательных циклов с характером двигательных действий (например, вдох делается при разгибании туловища, при сгибании - выдох).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Развивающие цели урока
Формировать и развивать умения анализировать; научить учащихся расчленять изучаемый производственный объект на составные части, выделять отдельные существенные его стороны, переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи причины и следствия; проводить синтез (практически или мысленно ...

Принципы и содержание современного высшего гуманитарного образования
В настоящее время много говорится о том, что традиционных методов обучения недостаточно для получения качественного образования учащимися, но в то же время в высших учебных заведениях ничтожно мало количество дисциплин, которые бы преподавались в другой, качественно иной форме. Введение новых предм ...

Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал математического анализа
Для начала предложим примерный план занятий элективного курса по данной теме № Тема Краткое содержание Часы 1 Как появилась показательная функция? (Урок-экскурсия в прошлое) 1. Интересные исторические факты, рассказы, легенды, связанные с возникновением показательной функции. 2. Показ «нематематиче ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru