Методика обучения гимнастическим упражнениям

Страница 1

1 класс:

В школьной программе для I класса ведущим разделом является гимнастика, включающая строевые упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, упражнения с мячами, упражнения в лазанье, танцевальные упражнения, акробатические упражнения, лыжную подготовку, подвижные игры.

Строевые упражнения. К строевым упражнениям относят действия на месте и в движении. Кроме того, на занятиях применяют гимнастические построения и размыкания, а также фигурную маршировку.! В программу для I класса включены следующие строевые упражнения: строевая (основная) стойка; построения в шеренгу, в колонну по одному, в круг; перестроение из шеренги в колонну по два (по три); повороты на месте; размыкание в колонне и шеренге; выполнение команд «На-пра-во!», «Нале-во!», «На месте шагом - марш!», «Шагом - марш!», «Класс, стой!», а также некоторые другие действия, связанные с перечисленными.

Строевые упражнения можно включать в любую часть урока, но обучать им надо, как правило, в подготовительной части. На уроке рекомендуется обучать двум-трем строевым упражнениям, отводя на это 3-5 мин.

Все строевые упражнения выполняются по команде, которую следует подавать громко, отчетливо, выделяя ее предварительную и исполнительную части. Предварительная часть команды произносится слегка протяжно. Исполнительная подается после небольшой паузы отрывисто и энергично. Для управления классом применяют не только команды, но и распоряжения. К распоряжениям прибегают, когда нет необходимости в четком и одновременном выполнении тех или иных действий. Распоряжения подаются иначе, чем команды (например, «Повернитесь направо!»). Для отмены команды в случае нечеткого ее выполнения подается команда «Отставить!», по которой ученики принимают прежнее положение.

Во время обучения строевым упражнениям учителю не рекомендуется ходить вдоль строя, так как это рассеивает внимание учеников и затрудняет восприятие ими команд и указаний. Команды и указания подают громко и отчетливо.

Общеразвивающие упражнения. В младшем школьном возрасте общеразвивающие упражнения имеют большое значение для разностороннего физического развития детей, укрепления опорно-двигательного аппарата, совершенствования сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Выполняя простейшие упражнения для рук, ног и туловища, школьники учатся управлять своими движениями, получают представления об их параметрах: амплитуде, ритме и темпе. Под воздействием этих упражнений у школьников воспитываются такие качества, как быстрота, ловкость, развиваются координационные способности, что содействует созданию благоприятных предпосылок для овладения более сложными двигательными действиями. С помощью общеразвивающих упражнений, направленных на развитие мышц спины, шеи, плечевого пояса и брюшного пресса, у детей формируется правильная осанка, устанавливается оптимальная частота и техника дыхания.

В практике физического воспитания младших школьников общеразвивающие упражнения выполняются в виде отдельных упражнений или их комплексов. При выборе упражнений учителю необходимо руководствоваться следующими методическими правилами:

- содержание упражнений, их функциональная направленность должны соответствовать решению поставленных конкретных задач. Например, задачи утренней гимнастики и физкультминутки различны, значит, и включаемые в них упражнения должны быть разными по структуре и характеру;

- упражнения должны быть доступными школьникам, т. е. хорошо технически освоенными и соответствовать функциональным возможностям детей.

Составляя комплексы общеразвивающих упражнений для младших школьников, необходимо учитывать направленность их влияния на органы и структуры организма детей, соблюдая при этом определенную последовательность воздействия:

- упражнения, направленные на формирование правильной осанки; этими упражнениями начинается и заканчивается комплекс;

- упражнения, активизирующие деятельность основных жизненно важных систем и функций организма (например, ходьба, бег);

- упражнения на развитие крупных (по возможности) мышц ллечевого пояса, туловища и ног;

- упражнения на развитие координации движений и гибкости (например, махи правой и левой, наклоны, приседания, прыжки);

- дыхательные упражнения.

Во время выполнения физических упражнений необходимо следить за дыханием школьников, правильным сочетанием дыхательных циклов с характером двигательных действий (например, вдох делается при разгибании туловища, при сгибании - выдох).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

«Мораль» – основная категория нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Анализ программ и учебников по использованию экспериментальных заданий в школьном курсе физики
В старшей школе (10 – 11 классах) распространены и используются в основном пять УМК. УМК - «Физика 10-11» авт. Касьянов В.А. 10 класс. 1-3 часа в неделю. Учебник, авт. Касьянов В.А. 11 класс. 1-3 часа в неделю. Учебник, авт. Касьянов В.А. Курс предназначен для учащихся общеобразовательных классов, ...

Особенности словообразования у дошкольников с ОНР
Овладение закономерностями словообразования на практическом уровне, возможность выделять, дифференцировать и синтезировать морфемы, определять общие их значения представляют собой необходимые условия пополнения словарного запаса за счет производных слов, овладения грамматической системой языка, соз ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru