Методика обучения гимнастическим упражнениям

Страница 1

1 класс:

В школьной программе для I класса ведущим разделом является гимнастика, включающая строевые упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, упражнения с мячами, упражнения в лазанье, танцевальные упражнения, акробатические упражнения, лыжную подготовку, подвижные игры.

Строевые упражнения. К строевым упражнениям относят действия на месте и в движении. Кроме того, на занятиях применяют гимнастические построения и размыкания, а также фигурную маршировку.! В программу для I класса включены следующие строевые упражнения: строевая (основная) стойка; построения в шеренгу, в колонну по одному, в круг; перестроение из шеренги в колонну по два (по три); повороты на месте; размыкание в колонне и шеренге; выполнение команд «На-пра-во!», «Нале-во!», «На месте шагом - марш!», «Шагом - марш!», «Класс, стой!», а также некоторые другие действия, связанные с перечисленными.

Строевые упражнения можно включать в любую часть урока, но обучать им надо, как правило, в подготовительной части. На уроке рекомендуется обучать двум-трем строевым упражнениям, отводя на это 3-5 мин.

Все строевые упражнения выполняются по команде, которую следует подавать громко, отчетливо, выделяя ее предварительную и исполнительную части. Предварительная часть команды произносится слегка протяжно. Исполнительная подается после небольшой паузы отрывисто и энергично. Для управления классом применяют не только команды, но и распоряжения. К распоряжениям прибегают, когда нет необходимости в четком и одновременном выполнении тех или иных действий. Распоряжения подаются иначе, чем команды (например, «Повернитесь направо!»). Для отмены команды в случае нечеткого ее выполнения подается команда «Отставить!», по которой ученики принимают прежнее положение.

Во время обучения строевым упражнениям учителю не рекомендуется ходить вдоль строя, так как это рассеивает внимание учеников и затрудняет восприятие ими команд и указаний. Команды и указания подают громко и отчетливо.

Общеразвивающие упражнения. В младшем школьном возрасте общеразвивающие упражнения имеют большое значение для разностороннего физического развития детей, укрепления опорно-двигательного аппарата, совершенствования сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Выполняя простейшие упражнения для рук, ног и туловища, школьники учатся управлять своими движениями, получают представления об их параметрах: амплитуде, ритме и темпе. Под воздействием этих упражнений у школьников воспитываются такие качества, как быстрота, ловкость, развиваются координационные способности, что содействует созданию благоприятных предпосылок для овладения более сложными двигательными действиями. С помощью общеразвивающих упражнений, направленных на развитие мышц спины, шеи, плечевого пояса и брюшного пресса, у детей формируется правильная осанка, устанавливается оптимальная частота и техника дыхания.

В практике физического воспитания младших школьников общеразвивающие упражнения выполняются в виде отдельных упражнений или их комплексов. При выборе упражнений учителю необходимо руководствоваться следующими методическими правилами:

- содержание упражнений, их функциональная направленность должны соответствовать решению поставленных конкретных задач. Например, задачи утренней гимнастики и физкультминутки различны, значит, и включаемые в них упражнения должны быть разными по структуре и характеру;

- упражнения должны быть доступными школьникам, т. е. хорошо технически освоенными и соответствовать функциональным возможностям детей.

Составляя комплексы общеразвивающих упражнений для младших школьников, необходимо учитывать направленность их влияния на органы и структуры организма детей, соблюдая при этом определенную последовательность воздействия:

- упражнения, направленные на формирование правильной осанки; этими упражнениями начинается и заканчивается комплекс;

- упражнения, активизирующие деятельность основных жизненно важных систем и функций организма (например, ходьба, бег);

- упражнения на развитие крупных (по возможности) мышц ллечевого пояса, туловища и ног;

- упражнения на развитие координации движений и гибкости (например, махи правой и левой, наклоны, приседания, прыжки);

- дыхательные упражнения.

Во время выполнения физических упражнений необходимо следить за дыханием школьников, правильным сочетанием дыхательных циклов с характером двигательных действий (например, вдох делается при разгибании туловища, при сгибании - выдох).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Интегральная образовательная технология
Процесс гуманизации и гуманитаризации образования, приняв экстенсивную форму, не привел к полному решению проблемы введения понятия «образовательная технология» в педагогическую науку: "Одна из причин видится в технологической необеспеченности процесса". Поэтому, по мнению В.В. Гузеева, н ...

Технология ознакомления детей с натюрмортом
В старшей группе теме «Знакомство с изобразительным искусством» отводится одно занятие в месяц. Однако работа продолжается и в процессе самостоятельной художественной деятельности: в книжном уголке дети собирают художественные открытки, выкладывают книги с картинами знакомых им художников - иллюстр ...

Что такое физическая задача
С точки зрения психологии, задача – это проблема, которая заключается в несоответствии между требованиями задачи и знаниями субъекта, и для её решения субъект должен включить творческую мыслительную деятельность. В методике под физической задачей понимают проблему, решаемую с помощью логических умо ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru