Методика обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста

Педагогическая теория » Методика обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста

Известно, что до настоящего времени уровень развития двигательных качеств у детей, достигаемый в процессе физического воспитания в школе, в том числе на уроках физической культуры, относительно невысок и не удовлетворяет современным требованиям. В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья детей, повышением их функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности, является ведущим в программе начальных классов общеобразовательной школы.

Проблемам физической подготовленности детей 7-10 лет педагоги и научные работники уделяют большое внимание как в России, так и за рубежом, ведётся поиск научно обоснованных средств и методов для формирования личности ребёнка, совершенствования системы физического воспитания, в том числе, в условиях общеобразовательной школы. Вместе с тем многие аспекты, связанные с повышением эффективности физического воспитания детей младшего школьного возраста остаются недостаточно разработанными.

Наиболее специфичным и главным в процессе физического воспитания является активная двигательная деятельность учеников. Через нее происходит совершенствование физических и психических функций человека. Вместе с тем в органическом единстве ученики получают и специальные знания о физическом воспитании. Обучение в физическом воспитании есть организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенствование человека. Результатом обучения в физическом воспитании является физическое образование. Обучению двигательному действию (или физическому упражнению, если оно понимается как конкретное двигательное действие) - более узкая педагогическая задача. Термин «обучение двигательному действию» (или физическому упражнению) употребляется в тех случаях, когда имеется в виду конкретное двигательное действие и сопутствующие ему теоретические сведения. Так как двигательное действие представляет собой структуру входящих в него движений, то употребляется разнообразный термин «обучение движениям». При обучении двигательному действию формируется двигательный навык, одновременно происходит развитие соответствующих ему двигательных качеств: силы, быстроты и другое. Оба процесса сопутствуют друг другу, но не однозначны по своим методам, а иногда и средствам. Поэтому в реальном педагогическом процессе акцентируют внимание или на обучении (формировании навыка), или на развитии двигательных качеств.

Ведущим компонентом процесса овладения учебным материалом является активная двигательная деятельность учеников. Не менее важным является и формирование систем двигательных навыков.

Эффективность обучения двигательным действиям имеет прямую зависимость от организации внешних факторов, которые, с одной стороны, прямо влияют на процесс освоения физических упражнений, а с другой – определяют степень реализации оздоровительных задач (чистота мест занятий, воздуха и так далее).

Актуальность перечисленных проблем побудили нас рассмотреть вопросы обучения двигательным действиям для дальнейшего применения в своей педагогической деятельности.

Цель исследования – выявление эффективных методов обучения детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: предполагается, что уровень физической подготовки младших школьников может быть улучшен за счет выявления и применения наиболее эффективных методов обучения.

Объект исследования - процесс физического воспитания младших школьников.

Предмет исследования – методика применения игрового и соревновательного методов.

Задачи исследования:

1. Изучение и анализ теоретического и методического материала по данной проблеме.

2. Подбор средств и методов обучения.

3. Разработка экспериментальных уроков с включением игрового и соревновательного методов.

4. Проверка эффективности разработанных уроков.


Другое о педагогике:

Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка
Физическое воспитание детей до их поступления в общеобразовательную школу осуществляется, как известно, в семье и в специальных дошкольных учреждениях. Вместе с семьей эти учреждения обеспечивают благоприятные условия для всестороннего гармонического развития человека в один из наиболее важных пери ...

Системы производственного обучения
Система образования в РФ представляет собой совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов, видов, систем, органов управ ...

Тестирование физической подготовленности
Школьная программа включает в себя ряд тестов по физической подготовке, каждый из которых показывает уровень развития того или иного физического качества. Тест 1. Челночный бег 3x10 м (тестирование ловкости, скоростной выносливости) В забеге принимают участие один или два человека. По команде «На с ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru