Известно, что до настоящего времени уровень развития двигательных качеств у детей, достигаемый в процессе физического воспитания в школе, в том числе на уроках физической культуры, относительно невысок и не удовлетворяет современным требованиям. В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья детей, повышением их функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности, является ведущим в программе начальных классов общеобразовательной школы.
Проблемам физической подготовленности детей 7-10 лет педагоги и научные работники уделяют большое внимание как в России, так и за рубежом, ведётся поиск научно обоснованных средств и методов для формирования личности ребёнка, совершенствования системы физического воспитания, в том числе, в условиях общеобразовательной школы. Вместе с тем многие аспекты, связанные с повышением эффективности физического воспитания детей младшего школьного возраста остаются недостаточно разработанными.
Наиболее специфичным и главным в процессе физического воспитания является активная двигательная деятельность учеников. Через нее происходит совершенствование физических и психических функций человека. Вместе с тем в органическом единстве ученики получают и специальные знания о физическом воспитании. Обучение в физическом воспитании есть организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенствование человека. Результатом обучения в физическом воспитании является физическое образование. Обучению двигательному действию (или физическому упражнению, если оно понимается как конкретное двигательное действие) - более узкая педагогическая задача. Термин «обучение двигательному действию» (или физическому упражнению) употребляется в тех случаях, когда имеется в виду конкретное двигательное действие и сопутствующие ему теоретические сведения. Так как двигательное действие представляет собой структуру входящих в него движений, то употребляется разнообразный термин «обучение движениям». При обучении двигательному действию формируется двигательный навык, одновременно происходит развитие соответствующих ему двигательных качеств: силы, быстроты и другое. Оба процесса сопутствуют друг другу, но не однозначны по своим методам, а иногда и средствам. Поэтому в реальном педагогическом процессе акцентируют внимание или на обучении (формировании навыка), или на развитии двигательных качеств.
Ведущим компонентом процесса овладения учебным материалом является активная двигательная деятельность учеников. Не менее важным является и формирование систем двигательных навыков.
Эффективность обучения двигательным действиям имеет прямую зависимость от организации внешних факторов, которые, с одной стороны, прямо влияют на процесс освоения физических упражнений, а с другой – определяют степень реализации оздоровительных задач (чистота мест занятий, воздуха и так далее).
Актуальность перечисленных проблем побудили нас рассмотреть вопросы обучения двигательным действиям для дальнейшего применения в своей педагогической деятельности.
Цель исследования – выявление эффективных методов обучения детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: предполагается, что уровень физической подготовки младших школьников может быть улучшен за счет выявления и применения наиболее эффективных методов обучения.
Объект исследования - процесс физического воспитания младших школьников.
Предмет исследования – методика применения игрового и соревновательного методов.
Задачи исследования:
1. Изучение и анализ теоретического и методического материала по данной проблеме.
2. Подбор средств и методов обучения.
3. Разработка экспериментальных уроков с включением игрового и соревновательного методов.
4. Проверка эффективности разработанных уроков.
Другое о педагогике:
Динамика моих идеалов
Сначала, как и большинство маленьких девочек, я хотела быть такой же красивой, как восхитительная кукла Барби у соседки-подружки: иметь такие же волосы, фигуру, ослепительную улыбку и… много-много нарядов. Мне тогда казалось, что эта, недоступная мне в то время игрушка, идеал красоты, женственности ...
Уровень образовательной мотивации учащихся
Критериями сформированности образовательной мотивации учащихся выступают: · доминирующая группа мотивов образовательной деятельности учащегося. Мотивация к определенной деятельности у данного индивида – это совокупность стойких и достаточно сильных мотивов; · степень активности учащегося в образова ...
Развитие речи в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и зависит от нормального речевого окружения, воспитания и обучения, которые закладываются с момента его рождения. Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка, являясь одним из главных показателей ...