Методика обучения подвижным играм

Страница 1

Изучению подвижных игр в школьных программах отводится значительное место. С их помощью учитель решает многообразные педагогические задачи, связанные с обучением двигательным Действиям, развитием физических способностей, формированием социальных качеств личности школьников. На уроках физической культуры подвижные игры применяются в тесном взаимосочетании с другими средствами физического воспитания. Выбор каждой игры зависит от педагогических задач урока, а эффективность использования - от качества владения игрой занимающимися.

Подготовка к проведению игр проводится, как правило, до Начала урока и включает в себя подбор и расстановку соответствующего инвентаря и оборудования, обозначение мест проведения игры.

Перед началом игры следует объяснить ее правила и по возможности показать основные игровые действия. При проведении знакомых детям игр необходимо кратко напомнить их содержание и правила. Во многих подвижных играх требуется разделение школьников на команды. В таких случаях можно использовать следующие способы:

Построить детей в шеренгу и произвести расчет на количество номеров, соответствующее количеству команд. Школьники с одинаковыми номерами составляют одну из команд. После расчета нужно перестроить учащихся по командам.

Из числа сильных учащихся (например, по результатам двигательной подготовленности) учитель назначает капитанов команд, которые в свою очередь отбирают членов для своих команд.

После распределения учеников на команды учитель должен удостовериться, насколько правильно дети поняли игру. С этой целью он проводит ее опробование, где по ходу делает соответствующие указания и уточняет правила игры.

Игры, применяемые с учащимися I класса, направлены либо на совершенствование изученных двигательных действий, либо на развитие определенных физических способностей. Они могут также включать как подводящие, так и подготовительные упражнения, нацеленные на лучшее усвоение учебного материала. Кроме этого, подвижные игры могут использоваться для активизации деятельности учащихся на уроке, повышения эмоциональности и формирования интереса к занятиям.

Для занятий с детьми большое значение имеет выбор содержания игры. Здесь необходимо руководствоваться двумя методическими правилами. Во-первых, в содержание подвижных игр не следует включать те двигательные действия, которые уже применялись при выполнении других заданий урока. Например, если в уроке многократно использовались прыжки, то включать прыжковые упражнения в содержание игр не рекомендуется, поскольку однонаправленная работа одних и тех же мышц может привести к быстрому развитию утомления и снизить интерес к игре в целом. Во-вторых, содержание игры должно быть согласовано как с содержанием предшествующей, так и последующей деятельности занимающихся. Например, если школьники выполняли монотонную, однообразную работу, например бег для развития выносливости, то целесообразно в подвижную игру внести эмоционально насыщенные двигательные действия; если же школьники выполняли активные действия, связанные с разнообразными перемещениями, то в игру следует включать малоинтенсивные двигательные действия, упражнения на концентрацию внимания и т.д.

Подвижные игры используется в процессе физического воспитания для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, используется для совершенствования физических качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости.

В обучении с использованием игровой формы в урок или тренировку вводятся упражнения, которые носят соревновательный характер. К игровой форме относят подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, где присутствуют элементы соперничества.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Драматизация как средство обучения английскому языку
В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком ученые, методисты, учителя ведут активный поиск средства повышения эмоционального фона урока, вызывающих и поддерживающих интерес к обучению, позволяющих учащимся «проявить себя», самоутвердиться, испытать чувство успеха. Од ...

Характеристика умственной отсталости
В настоящее время растет число детей с различными аномалиями в развитии, в том числе и количество детей с умственной отсталостью. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, использу ...

Развитие речи в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и зависит от нормального речевого окружения, воспитания и обучения, которые закладываются с момента его рождения. Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка, являясь одним из главных показателей ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru