Методика обучения подвижным играм

Страница 1

Изучению подвижных игр в школьных программах отводится значительное место. С их помощью учитель решает многообразные педагогические задачи, связанные с обучением двигательным Действиям, развитием физических способностей, формированием социальных качеств личности школьников. На уроках физической культуры подвижные игры применяются в тесном взаимосочетании с другими средствами физического воспитания. Выбор каждой игры зависит от педагогических задач урока, а эффективность использования - от качества владения игрой занимающимися.

Подготовка к проведению игр проводится, как правило, до Начала урока и включает в себя подбор и расстановку соответствующего инвентаря и оборудования, обозначение мест проведения игры.

Перед началом игры следует объяснить ее правила и по возможности показать основные игровые действия. При проведении знакомых детям игр необходимо кратко напомнить их содержание и правила. Во многих подвижных играх требуется разделение школьников на команды. В таких случаях можно использовать следующие способы:

Построить детей в шеренгу и произвести расчет на количество номеров, соответствующее количеству команд. Школьники с одинаковыми номерами составляют одну из команд. После расчета нужно перестроить учащихся по командам.

Из числа сильных учащихся (например, по результатам двигательной подготовленности) учитель назначает капитанов команд, которые в свою очередь отбирают членов для своих команд.

После распределения учеников на команды учитель должен удостовериться, насколько правильно дети поняли игру. С этой целью он проводит ее опробование, где по ходу делает соответствующие указания и уточняет правила игры.

Игры, применяемые с учащимися I класса, направлены либо на совершенствование изученных двигательных действий, либо на развитие определенных физических способностей. Они могут также включать как подводящие, так и подготовительные упражнения, нацеленные на лучшее усвоение учебного материала. Кроме этого, подвижные игры могут использоваться для активизации деятельности учащихся на уроке, повышения эмоциональности и формирования интереса к занятиям.

Для занятий с детьми большое значение имеет выбор содержания игры. Здесь необходимо руководствоваться двумя методическими правилами. Во-первых, в содержание подвижных игр не следует включать те двигательные действия, которые уже применялись при выполнении других заданий урока. Например, если в уроке многократно использовались прыжки, то включать прыжковые упражнения в содержание игр не рекомендуется, поскольку однонаправленная работа одних и тех же мышц может привести к быстрому развитию утомления и снизить интерес к игре в целом. Во-вторых, содержание игры должно быть согласовано как с содержанием предшествующей, так и последующей деятельности занимающихся. Например, если школьники выполняли монотонную, однообразную работу, например бег для развития выносливости, то целесообразно в подвижную игру внести эмоционально насыщенные двигательные действия; если же школьники выполняли активные действия, связанные с разнообразными перемещениями, то в игру следует включать малоинтенсивные двигательные действия, упражнения на концентрацию внимания и т.д.

Подвижные игры используется в процессе физического воспитания для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, используется для совершенствования физических качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости.

В обучении с использованием игровой формы в урок или тренировку вводятся упражнения, которые носят соревновательный характер. К игровой форме относят подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, где присутствуют элементы соперничества.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды в зависимости от образовательных целей
Детские сады обладают разными возможностями обеспечения детей материалами. Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д. Организованная предметная сред ...

Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах
Одним из наиболее актуальных направлений деятельности органов управления образованием, методических служб на всех уровнях, общеобразовательных учебных заведений в последние годы является обеспечение перехода старшей школы на профильное обучение. Преимущественная профильность школы III ступени преду ...

Словесно-жестовый билингвизм - хорошо это или плохо
На этот вопрос в 1930 г. Л.С. Выготский, выдающийся психолог и один из основоположников отечественной дефектологии, ответил так: «Психологические исследования, экспериментальные и клинические, согласно показывают, что полиглоссия, т. е. владение различными формами речи, при настоящем состоянии сурд ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru