Методика обучения лёгкой атлетике

3 класс:

Прыжки. Основными разделами школьной программы по легкой атлетике для III класса являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».

Обучению прыжку в длину с разбега предшествует прыжок в длину с места. Для выполнения прыжка нужно встать прямо, ступни параллельно на ширине плеч, подняться на носки, руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню, согнуть ноги, руки назад; резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх. В полете обе ноги сгибают в коленях, подтягивают к груди, а перед приземлением выпрямляют вперед. В момент приземления туловище наклоняют вперед. Руки в полете перемещают вниз – назад, а при приземлении выносят вперед. Приземляются на две ноги. Следует акцентировать внимание занимающихся на технику выполнения, а не на результат. Затем переходят к изучению прыжка с разбега, длина которого не более 5-6 м. Учитель ограничивает место отталкивания, но не требует от занимающихся точного попадания в него толчковой ногой. Его задача - обратить внимание занимающихся на правильное выполнение элементов прыжка:

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Разучивание прыжка необходимо осуществлять через планку, установленную на небольшой высоте. Это позволяет детям сосредоточить внимание на технике прыжка. Вначале выполняют прыжок с двух-трех шагов разбега, затем длину разбега увеличивают. Если причиной «сбивания» планки является недостаточная физическая подготовленность школьников, то учитель дает им индивидуальные задания на развитие прыгучести с использованием ранее изученных подводящих упражнений.


Другое о педагогике:

Требования к отбору дидактических игр
К отбору дидактических игр, используемых в процессе обучения детей на уроках, предъявляется ряд требований: целенаправленность применения; непродолжительность проведения (5-7 мин); эмоциональность; близость по тематике детскому кругозору; разнообразие по формам организации учащихся (индивидуальные, ...

Сущность и значение деятельности и общения в воспитательном процессе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...

Что такое физическая задача
С точки зрения психологии, задача – это проблема, которая заключается в несоответствии между требованиями задачи и знаниями субъекта, и для её решения субъект должен включить творческую мыслительную деятельность. В методике под физической задачей понимают проблему, решаемую с помощью логических умо ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru