Методика обучения лёгкой атлетике

3 класс:

Прыжки. Основными разделами школьной программы по легкой атлетике для III класса являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».

Обучению прыжку в длину с разбега предшествует прыжок в длину с места. Для выполнения прыжка нужно встать прямо, ступни параллельно на ширине плеч, подняться на носки, руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню, согнуть ноги, руки назад; резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх. В полете обе ноги сгибают в коленях, подтягивают к груди, а перед приземлением выпрямляют вперед. В момент приземления туловище наклоняют вперед. Руки в полете перемещают вниз – назад, а при приземлении выносят вперед. Приземляются на две ноги. Следует акцентировать внимание занимающихся на технику выполнения, а не на результат. Затем переходят к изучению прыжка с разбега, длина которого не более 5-6 м. Учитель ограничивает место отталкивания, но не требует от занимающихся точного попадания в него толчковой ногой. Его задача - обратить внимание занимающихся на правильное выполнение элементов прыжка:

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Разучивание прыжка необходимо осуществлять через планку, установленную на небольшой высоте. Это позволяет детям сосредоточить внимание на технике прыжка. Вначале выполняют прыжок с двух-трех шагов разбега, затем длину разбега увеличивают. Если причиной «сбивания» планки является недостаточная физическая подготовленность школьников, то учитель дает им индивидуальные задания на развитие прыгучести с использованием ранее изученных подводящих упражнений.


Другое о педагогике:

Пути взаимосвязи основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении
Школьный литературный курс не раз менялся, но определенный круг писателей, входящих в школьные программы, остается неизменным — А. С. Пушкин, А.С. Грибоедов, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и др. Все связанное с писателями-классиками относится к основному литера ...

Понятие о качественной задаче в методике обучения
По характеру и методу решения большинство исследователей подразделяют учебные физические задачи на качественные и количественные. Большинство учителей и методистов относят к качественным задачам такие задачи, которые не содержат числовых значений в условии. Однако характер условия задачи не всегда ...

Методика ознакомления детей с иллюстрацией
Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru