Сначала, как и большинство маленьких девочек, я хотела быть такой же красивой, как восхитительная кукла Барби у соседки-подружки: иметь такие же волосы, фигуру, ослепительную улыбку и… много-много нарядов. Мне тогда казалось, что эта, недоступная мне в то время игрушка, идеал красоты, женственности - самого счастья!
После мне очень хотелось быть похожей на маму: научиться носить каблуки, пользоваться косметикой, быстро читать сказки и покупать себе все, что я захочу!
Самой умной, самой красивой – самой лучшей на свете казалась мне-первоклашке моя первая учительница! "Я буду такой же, как она! ", - уверяла себя я, наблюдая, как Ирина Ивановна бойко объясняла нам буквы алфавита, цитировала наизусть детские стихи и учила нас английскому. А я представляла себя взрослой, с указкой в руке и в чуть затемненных учительских очках в тонкой оправе. Так продолжалось долгие годы…
Но время шло, и мои маленькие идеалы рушились, как карточный домик, оставаясь в прошлом и превращаясь в простые детские мечты. Я взрослела, взрослели вместе со мной мои ориентиры, ценности, мечтания.
Мои подростковые мечты и идеалы менялись также быстро, как менялось мое окружение, одним оставалось лишь одно: я должна быть на кого-то похожей, стремиться стать такой же, как тот, кто в моем понятии был самым лучшим, самым умным, самым успешным и – увы, самым красивым. Как же сильно отличались мои детские идеалы от тех, какими вижу я их сейчас…
Для меня было довольно сложным делом определиться, кем стать в будущем. В мире так много профессий, и я думала о том, что, став, например, экономистом, я смогу управлять финансами предприятия, но никогда не нарисую картину, которая, может быть, стала бы мировым шедевром. А если я стану, учителем и буду рассказывать детям о языке и литературе, то я никогда не смогу блистать на мировых театральных подмостках…
Посещая художественные выставки мне до дрожи хотелось схватить кисти и краски и стать такой же, как этот художник, подаривший миру мировые шедевры; читая в первый раз "Войну и мир" я понимала, что вот он, идеал, великий и недосягаемый Лев Толстой. Рыдая над Бунинской "Алесей", я видела идеалом главную героиню: трогательную, чистую душой и помыслами, преданную, душевную…
Одно время я мечтала отдать себя природе, бескорыстно заботиться о близких, посвятив себя благотворительности, а в другое – мечтала полететь в космос и опуститься на дно морских глубин, научиться водить троллейбус и вывести новые сорта пшеницы. Мне было очень интересно: как поступает в дома тепло, и как портной кусок материи превращает в восхитительное платье? Каким же трудным был для меня этот выбор: решить, что и кто является для меня идеалом, способным перевернуть мое сознание!
Мне так хотелось, наконец, выработать в себе систему установок и ориентиров, занять общественную позицию, построить свой собственный "стержень" моей личности, ту "направляющую" по которой я буду реализовывать себя.
Я мечтала занять свою позицию в этом мире, выработать (и постоянно в процессе жизни "подрабатывать" или "перерабатывать") системы как ближних, так и перспективных ориентиров.
Прошлым летом мы всей семьей по старой семейной традиции отправились в один из российских городов к знакомым. Знакомые всегда были рады нашему приезду, и в их небольшом доме нас всегда ждал празднично накрытый стол. Так произошло и в этот раз, но только, кроме нашей семьи, за столом оказался наш очень дальний родственник Борис Васильевич.
Мои родители очень обрадовались этой встрече, а я просто вежливо поздоровалась, ожидая череду бесконечных и банальных вопросов…
Наверное, мой равнодушный вид и безрадостный взгляд сразу бросился в глаза дяде Борису Васильевичу, я уже была готова услышать от него что-то типа "А почему мы такие грустные? ", как дядя тихо наклонился ко мне и шепотом спросил: "А ты знаешь, что дельфины разговаривают? "
Мне сразу вспомнилась веселая песенка из детского кинофильма, где звучала эта фраза, я на мгновенье растерялась, а потом сама того не ожидая, улыбнулась…
Другое о педагогике:
Экспериментальное изучение взаимосвязи оценки отношений
подростка и уровня его субъективного
ощущения одиночества
Основной целью констатирующего эксперимента было выявление взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества. В соответствии с целью и гипотезой, перед исследованием были поставлены следующие задачи: - определить оценку отношений подростка с классом; ...
Что
говорят ученые
Исследованием словесно-жестового билингвизма занимались многие ученые: как отечественные, так и зарубежные. Без анализа «мимической речи», жестовых обобщений глухих, учителям недостаточно понятны будут и особенности развития их словесной речи, предупреждала Р. М. Боскис (1963), опасаясь игнорирован ...
Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной
работы
По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент. Цель контрольного этапа: провести сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы, сделать выводы В соответствии с целью при проведении контрольного этапа решались следующие задачи: Проверить эффективность ...