Динамика моих идеалов

Педагогическая теория » Динамика моих идеалов

Страница 2

Мне сразу понравился этот интересный человек. Весь остаток нашего летнего отдыха, я и мой брат почти не отходили от него, ведь он оказался настоящим моряком. Сколько интересного рассказал нам наш родственник: о морях, о кораблях, о разных странах, где ему приходилось бывать! Каждое слово мужчины было будто бы взвешено, продуманно. Он рассказывал о национальных традициях разных народов, о разных типах культур, о мировой живописи и архитектуре. Его долгие рассказы были для нас с братом, словно, кирпичики в фундаменте нашего становления, как разносторонних личностей. В рассказах Бориса Васильевича все было очень важно, я старалась вслушиваться в каждое его слово, читать то, что недосказано по его взгляду и жестам.

Я стала понимать, что не может существовать одного-единственного идеала: идеалов должно быть много. Нельзя слепо копировать одного человека, нужно анализировать поступки и дела многих людей. Не забывая о христианских ценностях и заповедях, человек должен проживать лишь одну – свою – жизнь, делая добро и творя справедливость по мере своих сил.

Благодаря историям родственника, я стала понимать, что для каждого человека неоценимым являются культура и традиции, искусство и литература. На каждом жизненном этапе у человека есть свои идеалы и ориентиры: на сегодняшний день одним из главных идеалов для меня является образованная и разносторонняя личность, именно поэтому учебе я посвящаю большую часть своего времени.

Стремиться к собственному развитию, учитывая тенденции времени и традиций – вот мой ориентир на сегодняшний день. И я буду очень рада, если с каждым днем во мне будут рождаться новые идеалы, новые цели, к реализации которых я буду стремиться. Ведь если я стремлюсь к чему-то – значит, я живу. Значит, во мне есть жизнь.

Всякий раз, под бой курантов, начиная новый год я ставлю для себя новые задачи, учитывая свой небольшой, но все-таки опыт, опыт близких мне людей, советы и рассказы моих педагогов и родителей. И каждый год мои идеалы несколько меняются. И очень часто я вспоминаю поучительный жизненные истории Бориса Васильевича и напеваю про себя:

"-А ты знаешь, что дельфины разговаривают?

Знаю. Не знаю только - о чем?

О торговых караванах,

О морях и океанах…"

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Характеристика метода учебного проекта как педагогической технологии
Метод проекта зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», провозгласившей принцип «обучение посредством делания». Основоположником этой школы был Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, ценно ...

Развитие словаря в игровой деятельности
Вся коррекционно-развивающая работа по развитию лексического запаса у дошкольников с ОНР состоит из 3 этапов: 1 этап – диагностический. Цель: обследование уровня и особенностей развития лексического запаса у дошкольников с ОНР. 2 этап – коррекционно-обучающий. Цель: коррекция выявленных нарушений с ...

Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя
Если посмотреть в целом на функциональное назначение самоанализа, то обнаружится, что он является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога-воспитателя, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у воспитателя профессиональной педа ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru