Динамика моих идеалов

Педагогическая теория » Динамика моих идеалов

Страница 2

Мне сразу понравился этот интересный человек. Весь остаток нашего летнего отдыха, я и мой брат почти не отходили от него, ведь он оказался настоящим моряком. Сколько интересного рассказал нам наш родственник: о морях, о кораблях, о разных странах, где ему приходилось бывать! Каждое слово мужчины было будто бы взвешено, продуманно. Он рассказывал о национальных традициях разных народов, о разных типах культур, о мировой живописи и архитектуре. Его долгие рассказы были для нас с братом, словно, кирпичики в фундаменте нашего становления, как разносторонних личностей. В рассказах Бориса Васильевича все было очень важно, я старалась вслушиваться в каждое его слово, читать то, что недосказано по его взгляду и жестам.

Я стала понимать, что не может существовать одного-единственного идеала: идеалов должно быть много. Нельзя слепо копировать одного человека, нужно анализировать поступки и дела многих людей. Не забывая о христианских ценностях и заповедях, человек должен проживать лишь одну – свою – жизнь, делая добро и творя справедливость по мере своих сил.

Благодаря историям родственника, я стала понимать, что для каждого человека неоценимым являются культура и традиции, искусство и литература. На каждом жизненном этапе у человека есть свои идеалы и ориентиры: на сегодняшний день одним из главных идеалов для меня является образованная и разносторонняя личность, именно поэтому учебе я посвящаю большую часть своего времени.

Стремиться к собственному развитию, учитывая тенденции времени и традиций – вот мой ориентир на сегодняшний день. И я буду очень рада, если с каждым днем во мне будут рождаться новые идеалы, новые цели, к реализации которых я буду стремиться. Ведь если я стремлюсь к чему-то – значит, я живу. Значит, во мне есть жизнь.

Всякий раз, под бой курантов, начиная новый год я ставлю для себя новые задачи, учитывая свой небольшой, но все-таки опыт, опыт близких мне людей, советы и рассказы моих педагогов и родителей. И каждый год мои идеалы несколько меняются. И очень часто я вспоминаю поучительный жизненные истории Бориса Васильевича и напеваю про себя:

"-А ты знаешь, что дельфины разговаривают?

Знаю. Не знаю только - о чем?

О торговых караванах,

О морях и океанах…"

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Работа с трудными подростками и решение проблемы беспризорности в России в 20–30-х гг. ХХ в
В 20-е – начало 30-х гг. ХХ века складывались концептуальные подходы к работе с трудными подростками, основополагающими среди которых можно назвать следующие принципы: · принцип трудового воспитания бездомных детей. Труд не просто как средство занять детей и дать определенные знания, умения и навык ...

Методические рекомендации
Как известно, при изучении иностранных языков большую роль играет память: учащиеся должны накопить лексический запас, запомнить множество форм слова, моделей предложения. Чаще всего эта работа выполняется дома, и каждый учащийся совершает ее в одиночку. Не всем удается достигнуть успеха в этой рабо ...

Пути и методы стимулирования активности в учебной деятельности
Психологи и педагоги прошлого и настоящего по - разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать, чтобы ребенок хотел учиться, как стимулировать познавательную активность ученика? Что значит стимулировать познавательную активность ученика? Что такое стимулирование? Как педагогич ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru