Игровой метод в начальном этапе в обучении плаванию

Страница 1

Игра - важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Поэтому соревновательный и игровой методы необходимо применять с первых уроков.

Особенно полезно применение игрового метода на первых занятиях. Играя, ребенок охотно заходит в воду, передвигается и выполняет различные простые и знакомые ему движения, а это очень важно.

Первая задача при обучении плаванию - преодоление боязни воды, которая в представлении ребенка ведет как-то по особенному - она сковывает движения, тормозит их, мешает передвижению. Играя, ребенок привыкает к свойствам воды, настолько, что потребность в умении плавать возникает сама с собой. Все плавательные движения будет легче освоить, если они будут включены в игру.

Игровая форма обучения плаванию помогает появлению самостоятельности и инициативы у детей.

А так как в плавании все движения выполняются в специальных условиях водной среды, то есть в относительной изоляции от коллектива. Возможность детей контактировать, общаться друг с другом исключается.

Широкое применение игрового метода на занятиях плаванием является обязательным требованием физического воспитания. Для этого метода характерны:

эмоциональность и соперничество, проявляемые в рамках правил игры;

вариативное применение полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры;

умение проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях;

комплексное совершенствование физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе.

С точки зрения теории физического воспитания процесс обучения какому-либо действию, которое вводится до сформированного в определенной степени навыка, делится на три последовательных этапа:

1. Этап начального разучивания - стадия, на которой формируются основы, или предпосылки умения.

2. Этап углубленного разучивания - стадия, на которой образуется собственно умение в его целостных контурах и деталях.

3. Этап результирующей отработки действия, который имеет своим результатом сформированный до необходимой степени навык.

И поэтому в каждом разделе обучения (упражнения на дыхание, упражнения позволяющие освоить скольжение и т.д.) различают три фазы:

а. игры для начального обучения

б. игры для закрепления пройденного материала

в. игры для повторения старого материала.

В соответствии с педагогическими задачами все игры на воде могут быть преимущественно направлены на:

освоение воды;

освоение различных элементов техники плавания;

повышение физической подготовленности занимающихся;

освоение элементов прикладного плавания;

освоение простых прыжков в воду;

подведение к спортивной игре водное поло;

игры и развлечения на воде.

Каждую игру нужно вовремя закончить пока она не надоела, а игроки не очень устали.

Если наблюдать за игрой ребенка, то можно убедиться, что при этом он получает гораздо большую нагрузку, чем на уроке гимнастики или плавания. Во время игры ребенок, когда устает, отдыхает или изменяет характер движений, а значит и нагрузку.

Игры в воде составляют необычайно эффективное средство, как целенаправленный игровой элемент в системе физической подготовки.

Различные игры, знакомые детям можно проводить в воде, внося в них незначительные изменения. Это позволит сделать интересным процесс обучения.

Таким образом, процесс обучения сводится к последовательному выполнению игровых упражнений от пункта 1а до пункта 7в. Если ребенок уже умеет выполнять в воде какие-либо упражнения, например, лежать на воде или скользить, мы все равно рекомендуем выполнять упражнения из этой группы, но начинать не с начального обучения (все пункты "а") а игр для повторения старого материала (все пункты "в").

1. Игры по ознакомлению со свойствами воды.

а. начальное разучивание

б. игры для закрепления пройденного материала

в. игры для повторения старого материала

2. Игры, обучающие погружению и всплытию.

а. начальное разучивание

б. игры для закрепления пройденного материала

в. игры для повторения старого материала

3. Игры, способствующие выработке навыка лежания на воде.

а. начальное разучивание

б. игры для закрепления пройденного материала

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта
В исследовании устной речи у детей с нарушением интеллекта использовалась специальная методика. В ней использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой (Нарушения речи и система в их коррекции в процессе логопедической работы во вспомогательной школе) и Е. В. Мальцевой (Недостатки речи у детей ...

Контроль и управление самостоятельной работой студентов
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представ ...

Организация профильного обучения
Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» , где ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной ш ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru