Эффективность начального обучения плаванию детей младшего школьного возраста с применением поддерживающих средств

Педагогическая теория » Эффективность начального обучения плаванию детей младшего школьного возраста с применением поддерживающих средств

Практика свидетельствует, что тренировочные занятия на этапе начальной подготовки пловцов ориентированы, главным образом, на формирование у детей основных двигательных навыков и в меньшей степени направлены на развитие двигательных способностей, определяющих физическую подготовку пловцов. По мнению специалистов (Т.С. Криворученко 1976, Н.Ж. Булгакова 1974, 1984; С.Ф. Вороненко 1989, В.В. Дудальский, Е.Г. Маряничева 1990, и других.) поиск наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, еще не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки.

Это особенно актуально для детей младшего школьного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психологическое новорождение - произвольность психических процессов и поведения, проявляется в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Это средство разностороннего физического развития, одного из эффективных средств закаливания, способствующее формированию стойких гигиенических качеств.

Занятия плаванием часто рекомендуется врачами как лечебное средство при нарушении обмена веществ, сердечно - сосудистой и легочной недостаточности. Регулярные занятия поддерживают жизненный тонус и работоспособность. А так же плавание отлично тренирует деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит.

Особенно велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на организм. У детей развиваются такие физические качества, как: выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений. Формирование почти всех групп мышц, способствующих улучшению осанки, предупреждая искривление позвоночника и деформации стопы.

Занятия плаванием благотворно влияет на сердечно - сосудистую систему: При дыхании развивается дыхательный аппарат и увеличивается жизненная емкость легких. Устраняется возбудимость и раздражительность ребенка, укрепляется нервная система.

Большое значение имеет умение плавать для исключения несчастных случаев на воде, для разностороннего развития детей и для достижения высоких спортивных результатов на международной арене.

Обучение плаванию включено в программу для средних школ, ДЮСШ. Занятие проводятся в бассейнах и местах массового купания.

Как в нашей стране, так и за рубежом плавание - один из самых популярных видов спорта. Следовательно, для того, чтобы пловцы могли в дальнейшем завоевывать и удерживать победы на мировых первенствах, а так же успешно выступать на олимпийских играх, необходимо обучать детей основам плавания в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс на этапе начальной подготовки пловцов.

Предмет исследования - средства обучения и методика организации и проведение занятий, целенаправленно воздействующую на технику плавания и качество двигательных представлений у юных пловцов при помощи поддерживающих средств на воде.

Научная новизна заключается в следующем:

Обоснована целесообразность применения поддерживающих средств на начальном этапе обучения плаванию.

изучены возрастные особенности формирования двигательного навыка у юных пловцов.

Практическая значимость работы заключается в большей степени эффективности обучения плаванию и в возможности использования результатов исследования по начальному обучению плаванию в ДIОСШ и спортивных лагерях, при оценки и контроле эффективности учебно-тренировочного процесса при начальном обучении плаванию.

Гипотеза - в качестве рабочей гипотезы явилось предположение о том что методика обучению плаванию будет педагогически целесообразной и эффективной, если использовать специальные поддерживающие средства.

В данной главе представлены материалы литературных источников, посвященных влиянию плавания на здоровье детей, проблеме развития физических качеств, применение игрового метода на начальном обучении плаванию различным и методикам начального обучения плаванию. Материалы данной главы послужили основой для формирования цели, задач и выбору методов исследования.


Другое о педагогике:

Пути взаимосвязи основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении
Школьный литературный курс не раз менялся, но определенный круг писателей, входящих в школьные программы, остается неизменным — А. С. Пушкин, А.С. Грибоедов, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и др. Все связанное с писателями-классиками относится к основному литера ...

Методические рекомендации по формированию связной речи у учащихся 2-ого класса с легкой степенью умственной отсталости
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Таким образом, целью работы по развитию связной речи является - совершенствование и развитие связной речи младших школьников с легкой степенью умственной отсталости. Эта цель реализуется через следующие задачи: расширение ...

Методика обучения лыжной подготовке
Правильно организованные занятия по лыжной подготовке эффективно влияют на развитие физических способностей школьников, укрепление их здоровья и повышение устойчивости к простудным заболеваниям. Подготовка к занятиям проводится заблаговременно как со школьниками, так и с родителями, которых необход ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru