Эффективность начального обучения плаванию детей младшего школьного возраста с применением поддерживающих средств

Педагогическая теория » Эффективность начального обучения плаванию детей младшего школьного возраста с применением поддерживающих средств

Практика свидетельствует, что тренировочные занятия на этапе начальной подготовки пловцов ориентированы, главным образом, на формирование у детей основных двигательных навыков и в меньшей степени направлены на развитие двигательных способностей, определяющих физическую подготовку пловцов. По мнению специалистов (Т.С. Криворученко 1976, Н.Ж. Булгакова 1974, 1984; С.Ф. Вороненко 1989, В.В. Дудальский, Е.Г. Маряничева 1990, и других.) поиск наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, еще не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки.

Это особенно актуально для детей младшего школьного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психологическое новорождение - произвольность психических процессов и поведения, проявляется в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Это средство разностороннего физического развития, одного из эффективных средств закаливания, способствующее формированию стойких гигиенических качеств.

Занятия плаванием часто рекомендуется врачами как лечебное средство при нарушении обмена веществ, сердечно - сосудистой и легочной недостаточности. Регулярные занятия поддерживают жизненный тонус и работоспособность. А так же плавание отлично тренирует деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит.

Особенно велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на организм. У детей развиваются такие физические качества, как: выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений. Формирование почти всех групп мышц, способствующих улучшению осанки, предупреждая искривление позвоночника и деформации стопы.

Занятия плаванием благотворно влияет на сердечно - сосудистую систему: При дыхании развивается дыхательный аппарат и увеличивается жизненная емкость легких. Устраняется возбудимость и раздражительность ребенка, укрепляется нервная система.

Большое значение имеет умение плавать для исключения несчастных случаев на воде, для разностороннего развития детей и для достижения высоких спортивных результатов на международной арене.

Обучение плаванию включено в программу для средних школ, ДЮСШ. Занятие проводятся в бассейнах и местах массового купания.

Как в нашей стране, так и за рубежом плавание - один из самых популярных видов спорта. Следовательно, для того, чтобы пловцы могли в дальнейшем завоевывать и удерживать победы на мировых первенствах, а так же успешно выступать на олимпийских играх, необходимо обучать детей основам плавания в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс на этапе начальной подготовки пловцов.

Предмет исследования - средства обучения и методика организации и проведение занятий, целенаправленно воздействующую на технику плавания и качество двигательных представлений у юных пловцов при помощи поддерживающих средств на воде.

Научная новизна заключается в следующем:

Обоснована целесообразность применения поддерживающих средств на начальном этапе обучения плаванию.

изучены возрастные особенности формирования двигательного навыка у юных пловцов.

Практическая значимость работы заключается в большей степени эффективности обучения плаванию и в возможности использования результатов исследования по начальному обучению плаванию в ДIОСШ и спортивных лагерях, при оценки и контроле эффективности учебно-тренировочного процесса при начальном обучении плаванию.

Гипотеза - в качестве рабочей гипотезы явилось предположение о том что методика обучению плаванию будет педагогически целесообразной и эффективной, если использовать специальные поддерживающие средства.

В данной главе представлены материалы литературных источников, посвященных влиянию плавания на здоровье детей, проблеме развития физических качеств, применение игрового метода на начальном обучении плаванию различным и методикам начального обучения плаванию. Материалы данной главы послужили основой для формирования цели, задач и выбору методов исследования.


Другое о педагогике:

Психологический аспект преподавания сольфеджио: особенности детской психологии и мышления и их влияние на процесс обучения
сольфеджио преподавание урок музыкальный Как правило, в ДМШ дети поступают в том же возрасте, в котором идут в общеобразовательную школу – с 6–7 лет, хотя прием в первый класс духового отделения (в связи со спецификой игры на данных инструментах, требующей большей физической подготовки) ведется сре ...

Методические рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Постоянные изменения стали нормой жизни современного общества. Необходимость соответствия дошкольного образования запросам современного общества и потребностям личности дошкольника требуют принципиально нового подхода к определению его целей, содержания и организации. Федеральные Государственные Тр ...

Функции системы дополнительного образования детей в России
Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в сре ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru