Методики при обучении плаванию

Страница 1

Существует большое количество разных методик по обучению плаванию.

В методических рекомендациях раскрывается опыт эффективного обучения плаванию с использованием новых методических подходов, основанных на индивидуальных особенностях освоения плавательных движений детьми младшего школьного возраста. Методика основана на преодолении психологического барьера в плавании. Результаты исследования показали, что решающая роль принадлежит психической напряженности занимающихся, иными словами самовнушенная "боязнь" (С.В. Вороненко, А.А. Зиновьев 1989). Учитывая данные обстоятельства, в программу обучения следует включать этап разрушения укоренившихся установок у людей, не умеющих держаться на воде, и формирование правильных представлений о способностях человека и свойствах воды. А так же методика предусматривает применение технических и вспомогательных средств, в последующем на практических занятиях.

В основе обучения методики Н.Ж. Булгаковой основной формой занятий является урок, который состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной Н

Вводная часть проводится на суше и включает перекличку, объяснение задач урока, выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление с теми элементами техники движений, которые дети будут делать в воде. Все это подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока.

В основной части урока дети привыкают к воде, овладевают элементами техники новых двигательных действий, изучают технику плавания спортивными способами и играют в воде.

В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается урок перекличкой, подведением итогов, заданием на дом посильными упражнениями и организованным уходом (Н.Ж. Булгакова 1974).

В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи (И. Баранин 1974).

В своих исследованиях Н.Ж. Булгакова ставит следующие цели начального обучения плаванию:

1. Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.

2. Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровых детей и их физическому развитию.

З. Заложить прочную основу для дальнейших занятий плаванием.

Задачи:

1. Укрепление здоровья, закаливание организма.

2. Изучение техники плавания способом на спине, на груди.

З. Овладение жизненно необходимым навыком плавания. Всестороннее физическое развитие и совершенствование физических качеств.

4. Ознакомление с правилами безопасности на воде.

5. Воспитание моральных качеств.

Рассмотрев ряд методик для нашего исследования наиболее приемлемой показалась методика предложенная Н.Ж. Булгаковой.

Методика стала основной для проведения эксперимента.

Герхард Левин (1974) считает, что начальное обучение плаванию следует проводить в два этапа. В конце первого этапа дети должны приобрести навыки, которые помогут им уверенно и надежно чувствовать себя в воде.

Основное внимание на первых занятиях уделяется упражнениям для освоения с водой.

Для этого нужно научиться погружаться с головой в воду, открывать глаза в воде, открывать глаза и лежать или скользить на груди или на спине, делать вдохи и выдохи в воду, ныряние (В.В. Дудальский, Е.Г. Маряничева 1990).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Понятие и виды педагогических технологий
Термин «педагогическая технология», зародившийся более трех десятилетий назад. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально рассматривали как основной способ повышения эффективности учебного процесса с помощью широкого использо ...

Анализ внешней и внутренней ситуации
Большинство взрослых, интересующихся развитием своего ребенка, стараются помочь ему сделать первые шаги в математике. Не являясь специалистами в области дошкольного воспитания, они стремятся сразу научить ребенка считать и решать задачи. Но с этого ли надо начинать? В математике главное – научить м ...

Экспериментальные исследование по выявлению сформированности ответственности у детей группы риска
Констатирующий эксперимент проводился в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Феникс», расположенном по адресу:Вологодская обл., Череповец г., ул. Архангельская, 116 Вологодская обл., Вологда г., Московское ш. 40 д.Вологодская обл., Череповец г., ул. Архангельская, 116 Вологодск ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru