Методики при обучении плаванию

Страница 4

Таким же образом проходило применение поддерживающих средств и в других упражнениях

Для того, чтобы занятия имели более яркий характер, часто применялся игровой метод, в результате которого дети лучше усваивали новые упражнения.

Методы математической статистики использовались для объективного анализа результатов исследования и последующей выработки практических рекомендаций.

Средний арифметический показатель вычисляется по формуле:

X=

Среднее квадратическое отклонение (σ):

σ = ±

Стандартная ошибка

m = ±

Оценив достоверность по критерию Стьюдента:

tp = | X1 - X2 | / m12 + m22

достоверность считается существенной при 5% уровне значимости (И.А. Ашмарин 1978).

Результаты педагогического эксперимента показали степень влияния плавательных упражнений на динамику развития скоростно-силовых и двигательных качеств у детей младшего школьного возраста.

В процессе эксперимента путем тестирования удалось установить разницу показателей силу разгибателей ног, функциональные и скоростно-силовые возможности организма. По окончании эксперимента замечен прирост всех показателей в процентном отношении.

В результате математической обработки удалось проследить, как изменились показатели роста и веса у детей этого возраста.

Среди показателей роста в группе А увеличился на 0,4%, вес - на 2,5%.

Это объясняется тем, что в этом возрасте ребенку свойственно набирать вес, так как это естественный физиологический процесс. Увеличивается костно-мышечная ткань, ребенок растет и развивается. За время эксперимента у той и другой группы возросли показатели веса и роста. С уверенностью можно сказать, что в процессе обучения у группы А и Б увеличились функциональные возможности (таблица 1,2), особенно выражены эти показатели у ребят экспериментальной группы.

К концу педагогического эксперимента обнаружено достоверное изменение практически всех показателей физических качеств (р < 0,05) у занимающихся экспериментальной группы (таблица 2). В контрольной же группе существенно значимые изменения произошли в уровне силы сгибателей ног и уровне развития скоростных качеств (таблица 1).

Все результаты выше перечисленных контрольных упражнений возросли, но этого недостаточно для достоверности этих данных.

В общем, следует отметить, что занятия по плаванию всегда носят ярко выраженный характер, поэтому в эксперименте много времени отводилось применению игрового и соревновательного методов с использованием поддерживающих средств.

В ходе эксперимента выявлено, что дети по разному реагируют на преодоление психологического барьера, многие испытывают определенную водобоязнь.

В процессе обучения этим ребятам уделялось больше времени, приходилось работать индивидуально.

Большинство детей в целом легко, быстро и с большим желанием освоили плавательный навык.

Таблица 1.

Средние показатели физической подготовленности занимающихся контрольной группы в ходе педагогического эксперимента

ТЕСТЫ

В начале эксперимента

В конце эксперимента

P

Х

±m

Δ

X

±m

δ

1

бег 30 метров

7,5

0,08

0,2

7,05

0,09

0,1

2,1

<0,05

2

Окружность грудной клетки

57,4

1,23

2,7

57,9

1,1

2,9

0,3

>0,05

3

Рост

148,2

0,8

1,79

148,8

0,52

1,72

0,8

>0,05

4

Вес

35

0,6

1,54

36

0,28

1,54

1,2

>0,05

5

ЖЕЛ

1700

45,6

101,98

1750

28,28

63,25

0,94

>0,05

6

Прыжок в длину с места

117

2,3

7,5

121,7

2,1

8,6

2,2

<0,05

7

Наклон вперед, см

7

0,4

1,3

8,5

0,33

1,2

1,8

>0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Развитие мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Первый кризис, возникающий в младшем подростковом возрасте – физический кризис. Он проявляется в ускоренном росте конечностей в длину. Сначала руки, потом ноги. Дети становятся долговязыми. Отставание темпов роста туловища и, как следствие этого, замедление роста сердца и легких, т.е. наблюдается к ...

Игры и упражнения, применяемые для развития словаря детей
Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих дидактических игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка. Прежде че ...

Особенности нравственного воспитания у детей старшего подготовительного возраста
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств. Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно в ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru