Методики при обучении плаванию

Страница 2

На втором этапе разучивается техника спортивных способов плавания, старты и простые повороты. На первом и втором этапах постепенно отрабатываются двигательные навыки: скольжение, ныряние, подвижные игры в воде, правильное дыхание (В.В. Дудальский, Е.Г. Маряничева 1990). Каждый урок начинается с задания на суше, где выполняется ОРУ, а, затем, подводящие или имитирующие технику плавательные упражнения.

При обучении плаванию применяются следующие группы упражнений:

Общеразвивающие

Специальные физические упражнения с водой для изучения техники плавания

Простейшие прыжки в воду

Игры и развлечения в воде.

Упражнения каждой группы имеют четкую направленность и свои определенные задачи. При помощи упражнений из этой группы решаются частные задачи процесса обучения на разных его этапах.

В.И. Кубышкин (1983) в своих работах считает, что обучение школьников, особенно младших классов большое внимание следует уделять играм в воде.

Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее осваиваться в воде, а плавающим - с успехом закреплять пройденное.

Включая в уроки подвижные игры, эстафеты, мы повышаем интерес детей к занятиям, улучшая их эмоциональное состояние.

Л.П. Макаренко (1984) так же отмечает, что наибольшая устойчивость внимания при начальном обучении наблюдается у детей при игровой форме разучивания движений, В игре, благодаря положительным эмоциям, они быстрее привыкают к воде, избавляются от скованности, напряженности, чувствуют себя смелее.

Любое элементарное движение в воде становится для детей интереснее если его образно назвать - например, погружение в воду с выдохом - "водолазом", скольжение - "стрелка".

Дети младшего школьного возраста отличаются предметным образным мышлением. При разучивании упражнений склонны к подражанию, они лучше воспринимают не словесные разъяснения, а демонстрацию и показ.

Таким образом, анализ научной и научно-методической литературы показал, что большинство исследований направлены на ускорение процесса обучения плаванию.

Цель данной работы - совершенствование физического и психического потенциала юных пловцов, путем поддерживающих средств.

В работе были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать методические особенности различных методик обучения плаванию юных пловцов.

2. Определить эффективность влияния методики плавания с применением поддерживающих средств.

3. Разработать комплекс упражнений, способствующий скорейшему приобретению навыка плавания.

Для решения поставленных задач были использованы методы научного исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение литературных данных.

2. Педагогические наблюдения. Проводилось с целью изучения влияния поддерживающих средств в процессе обучения.

3. Антропометрические измерения. Этот метод применялся для определения уровня физического развития детей младшего школьного возраста.

4. Тестирование. Проводилось для определения измерений в уровне подготовленности пловцов младшего школьного возраста за время проведения педагогического эксперимента.

5. Педагогический эксперимент. Для решения поставленных задач был запланирован и проведен педагогический эксперимент.

6. Методы математической статистики. Полученные материалы исследования подверглись обработке с использованием критерия Стьюдента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя, логопеда, желательно психолога. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррек ...

Проявление творчества детей старшего дошкольного возраста через художественную деятельность
Детские рисунки, как важный элемент творчества, это способ для ребёнка проявить себя. Зачем вообще ребенку нужно рисовать? Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же художественная деятельность - необходимое условие нормального фи ...

Тематическое планирование внеклассных занятий на учебный год
Таблица 1 Тематический план внеклассных занятий № п/п Темы занятий Количество часов 1 Родословная стеклянной бусины. Материалы и инструменты. 1 2 Низание бусин в одну нить 1 3 Низание крестиками 1 4 Браслеты и фенечки - быстро и красиво 1 5-6 Броши и сувениры 2 7 Жгуты и шарики 2 8-9 Салфетка " ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru