Комплекс упражнений для развития навыков фонетики на начальном этапе

Педагогическая теория » Применение игровых технологий в методике обучения фонетике на начальном этапе » Комплекс упражнений для развития навыков фонетики на начальном этапе

Страница 1

Разработанный нами комплекс фонетических упражнений рассчитан на младших школьников и включает в себя игровые и песенные технологии. Он рассчитан на четыре занятия, а также включает в себя подготовку и показ сценки на школьном мероприятии.

На каждом занятии учащимся предлагается прослушать песню и вставить пропущенные слова в тексте. Так же проводится фонетическая игра, вместе с учителем проговаривается скороговорка, которую впоследствии учащимся надо будет выучить наизусть.

Для данного комплекса упражнений мы выбрали 3 песни из мультфильма “The Aristocats”: “The Aristocats”, “Everybody wants to be a Cat” (которую мы поделили на две части) и “Thomas O'Malley Song”. Учащиеся слушают песню 3 раза и заполняют пропуски.

Everybody _ to be a cat, because a cat's the only who _ where it's at. Everybody's pickin' up on that feline beat, 'cause everything else is obsolete. Now a square with a horn, makes you you weren't born, ever'time he _; and with a square in the act, you can set _ back to the caveman days. I've heard some corny birds who tried to , but a cat's the only who knows _ to swing. Who wants to dig a long-haired gig or stuff like that? When wants to be a cat.

Затем учащимся предлагается сыграть в игру на отработку звука. Мы выбрали 4 игры на 4 разные фонемы, аналогов которым в родном языке нет, и с которыми у учащихся чаще других бывают трудности. Первая игра на звук [и] – учитель читает какой-либо текст из учебника, а учащиеся должны хлопнуть в ладоши каждый раз, когда слышат звук [и]. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound do you know?", а дети вспоминают и называют слова на заданный звук.

Вторую игру на звук [ð] можно провести по той же схеме, но на этот раз поделившись на команды.

Третью игру на звук [ǝʊ] можно провести кидая ученикам мячик сначала с фразой “Oh, hello!”, а затем добавляя речевые конструкции с тем же звуком сначала спрашивая их у учеников, а затем предложить им кидать мячик друг другу и спрашивая те же самые вопросы, например: “Do you want to play? – Okay!”, “Do you want to go home? – Oh no!”, “Are you feeling low? – Oh no!”.

Для отработки звука [ɜ:] можно предложить ученикам прослушать, а затем спеть вместе песню “Warm Kitty Soft Kitty”:

Warm kitty soft kitty

Little ball of fur. Sleepy kitty happy kitty, Purr, purr, purr.

В конце каждого урока можно проговаривать вместе с учениками скороговорки на необходимый звук. В завершение данного комплекса упражнений ученикам предлагается поставить сценку из мультфильма “The Aristocats” на школьном мероприятии.

Данный комплекс фонетических упражнений развивает у учащихся навыки аудирования, произношения, а так же развивает творческий потенциал.

В данной работе было проведено исследование вопроса использования игровых технологий при обучении фонетике английского языка на начальном этапе обучения. Проанализировав множество различных исследований на эту тему, можно сделать вывод, что игровые технологии являются одним из наиболее эффективных методов работы в начальных классах, так как игры и песни воспринимаются младшими школьниками с большим интересом, нежели привычные виды работы.

Изучив и проанализировав психологические и физиологические особенности учащихся начальных классов, мы пришли к выводу, что младшие школьники более уравновешены, мотивированы и положительно настроены, нежели дошкольники или подростки. Также в более младшем возрасте у детей лучше и быстрее происходят процессы обучения и усваивания новой информации. Помимо вышесказанного, младший школьный возраст является периодом, когда ученик познаёт базовые знания по предмету, и вследствие этого очень важно научить его принимать и обрабатывать эту информацию, не отбив у него желания учиться.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Проектная деятельность в области дополнительного образования
В настоящее время не вызывает сомнений тот факт, что будущее России, её место и перспективы в современном мире в первую очередь зависят от того, будут ли её жители патриотами и гражданами своей страны. Перед современной школой стоит сложная задача – воспитать молодежь, которая понимает и ценит демо ...

Изучение специфики коррекционного обучения детей с задержкой психического развития формам связной речи
Одно из важнейших условий коррекции речи детей с задержкой психического развития – организация их речевой практики, в которой ведущая роль отводится самостоятельной активной речевой деятельности ребёнка. Умение участвовать в такой форме речевого общения, как диалог, является одним из важнейших проя ...

Вокальная импровизация на уроке музыки
При освоении музыкального фольклора используются различные формы, стимулирующие творческую инициативу детей. Так в процессе певческого освоения фольклора одной из основных задач является воспитание умения создавать варианты из известных заданных элементов, «комбинировать старое в новые сочетания». ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru