Применение игровых технологий в методике обучения фонетике на начальном этапе

Педагогическая теория » Применение игровых технологий в методике обучения фонетике на начальном этапе

Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языка – то есть совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодика, интонация, паузы). Фонетика изучает звуковой состав, звуковой строй и звуковые изменения в языке и закономерности этих изменений и, тем самым, является базой, основой любого иностранного языка. Фонетика имеет дело со звуковым материалом человеческой речи. Естественно, что без владения фонетическими навыками иноязычной речи, человек не сможет в полной мере освоить язык. Владение звуковым строем языка (наличие его произносительных навыков) является обязательным условием общения в любой его форме.

На начальном этапе обучения происходит формирование слухо-произносительной базы; на последующих этапах она должна упрочиваться, то есть каждый этап имеет свою ответственную задачу в отношении обучения произношению. И здесь надо иметь в виду следующее: если на начальном этапе будет что-то упущено, и возникнут неправильные произносительные привычки, то впоследствии возникнут трудности с их устранением. Необходимо также взять во внимание тот факт, что школьники на начальном этапе усваивают знания гораздо легче и быстрее, а также они более мотивированы на учебную деятельность. В связи с вышесказанным, обучение фонетике на начальном этапе имеет огромное значение в последующем развитии ученика.

В данной работе рассматриваются вопросы обучения фонетике на начальном этапе изучения английского языка с использованием игр и песен. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, учебный процесс в начальных классах требует определённой методики и средств, поддерживающих у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.

Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального общения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности.

В-третьих, актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь учащимся как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить им любовь к иностранному языку. Ведь известно, что чем позже ученик начинает изучать иностранный язык, тем сложнее и медленнее проходит процесс обучения.

Помимо упомянутого выше, необходимость формирования фонетических навыков обусловлена тем, что фонетика составляет неотъемлемую часть изучения иностранного языка, особенно на начальном этапе; т.к. нарушение фонетических норм языка отрицательно влияет на понимание говорящего окружающими. Кроме этого, проблемы могут возникнуть и с восприятием обращенной к слушающему речи, если он сам не владеет произносительными навыками на необходимом уровне.

Вместе с тем, еще не в достаточной степени изучена проблема специфики организации учебного процесса с включением игровой деятельности на различных этапах обучения – начальном, среднем и старшем. Цель данной работы – доказать важность игровых технологий в обучении фонетике на начальном этапе обучения. Ведь, как уже было сказано выше, именно в раннем возрасте ученики более мотивированы на обучение и, кроме того, правильно поставить звуки легче всего на начальном этапе обучения.

В связи с поставленной целью выявляются следующие задачи:

Изучить и проанализировать психологические и физиологические особенности учащихся начальных классов;

Изучить и проанализировать особенности преподавания фонетики английского языка на начальном этапе;

Ознакомиться с игровыми технологиями, рассмотреть роль игры в обучении фонетике;

Выявить различные виды игровых технологий и обозначить их применение в учебном процессе;

Рассмотреть роль и место песен в процессе обучения фонетике, обозначить их применение на уроке английского языка;

Разработать комплекс упражнений для развития навыков фонетики на начальном этапе.

Объектом данного исследования являются игровые технологии в процессе обучения фонетике.

Предмет исследования – роль игровых технологий на уроках иностранного языка.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследований впоследствии можно применять на практике в школе на начальном этапе изучения английского языка.

В ходе проведения данного исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ теоретической литературы на русском и иностранном языках; проведение анализа информации; обобщение отечественного и зарубежного опыта по проблеме исследования.

Структурно работа состоит из введения, заключения, двух глав и списка литературы.

Во введении представлены актуальность, объект и предмет исследования, цели и задачи, практическая значимость работы, а также методы, использованные в ходе проведения исследования.

Первая глава состоит из трёх параграфов. Она посвящена обучению младших школьников фонетическому аспекту английского языка с помощью игровых методов и изучению специфических особенностей учеников младшего школьного возраста.

Во второй главе рассматриваются примеры использования различных игр и песен для отработки фонетики на уроке аглийского языка, а также представляется разработанный нами комплекс фонетических упражнений.

В заключении подводятся итоги данного исследования.


Другое о педагогике:

Возможности использования дидактического сборника в процессе обучения младших школьников английскому языку
Основной целью при обучении иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции. Для достижения этой цели будет использоваться дидактический сборник. Под дидактическим сборником понимается сборник, содержащий игровые уроки, помогающие ребёнку учиться с увлечением, формировать предметны ...

Создание новой номинации
В русском языке очень часто нет однословного наименования для предмета или явления действительности: "лишь в некоторых случаях во взрослом языке находятся нужные слова, образованные с помощью других словообразовательных средств. Зачастую детское слово заполняет абсолютную лакуну, то есть попад ...

Результаты опытно-экспериментальной работы с младшими школьниками
Обобщая результаты экспериментальных исследований по апробации методов освоения русского музыкально-поэтического фольклора в процессе элементарного музицирования в 1 классе, мы пришли к следующим выводам: На начальном этапе обучения развитие творческих способностей к музыке учащихся ЭК не шло быстр ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru