Обучение английской фонетике на начальном этапе

Страница 1

Существует множество мнений о том, в каком возрасте следует начинать обучение иностранному языку. По результатам множества исследований, проведенных такими учёными, педагогами и психологами, как М.З. Биболетова, И.Н. Верещагина, К.В. Бардин, Б.Ю. Бахталина, З.Н. Никитенко, обучение иностранному языку с 6-7 лет имеет множество преимуществ и реализуется довольно эффективно. Так же благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал отечественный психолог Л.С. Выготский, отмечал Л.В. Щерба, и другие отечественные ученые. В первую очередь это связано с психологическими особенностями учеников младшего школьного возраста. Учащиеся с первого по четвёртый класс обладают хорошей памятью и способностью схватывать на лету; они более мотивированы, нежели старшие школьники.

Существуют также мнения против изучения иностранного языка в раннем возрасте. Они заключаются в том, что ребенок, изучающий два языка, не будет чувствовать себя уверенно ни в одном из них – он всегда будет блуждать между двумя культурами; или что при раннем начале изучения языков, затягивается время освоения ранних навыков. Также существуют опасения по поводу того, что у ребёнка могут развиться дефекты речи. Но вышеперечисленные опасения не были научно доказаны.

Под выражением «начальный этап» подразумеваются первые четыре класса начальной школы. Согласно исследованиям Г.В. Роговой и И.Н. Верещагиной на начальном этапе учащиеся должны:

читать незнакомые слова, подчиняющиеся пройденным правилам чтения;

читать и понимать без словаря тексты, построенные на пройденном лексическом и грамматическом материале и включающие небольшое количество доступных для понимания по контексту слов;

уметь устно переводить с иностранного языка на родной язык предложения, построенные на продуктивном лексическом и грамматическом материале;

различать на слух звуки и звукосочетания иностранного языка и уметь воспроизводить их в речи или при чтении;

понимать речь преподавателя и его вопросы, относящиеся к классному обиходу и по изученной тематике;

уметь списывать печатный и рукописный тексты;

уметь прочитать наизусть стихотворение.

Для дальнейшего успешного овладения языком, на этом этапе следует уделить внимание основам коммуникативной компетенции. С самых первых шагов учащимся следует ознакомиться с изучаемым языком как со средством общения, а для этого потребуется довольно продолжительный период времени, не менее двух лет.

Для того чтобы беспрепятственно пользоваться иностранным языком любому человеку необходимо овладеть не только лексическими и грамматическими нормами языка, но и произношением, особенностями фонетического строя данного языка.

Учитель иностранного языка должен научить учащихся:

произношению звуков;

распределению ударений в предложении;

членению предложения на синтагмы (смысловые группы);

своеобразию ритмики и мелодики иностранного языка.

На начальном этапе учащимся преподается минимум знаний по этому обширному предмету, так как при слишком большой нагрузке на учащихся, особенно младших школьников, они могут потерять интерес к изучению языка. Основной целью учителя на начальном этапе являются навыки аудирования и говорения, так как они являются основой владения иностранным языком.

Фонетика имеет дело со звуковым материалом человеческой речи. Она, как наука, изучающая звуки речи и звуковое строение языка, занимает не менее важное место в обучении младших школьников английскому языку, чем грамматический или лексический аспекты. К сожалению, в современных российских школах не уделяется должное внимание правильному английскому произношению и чёткости речи у учеников. Также существует проблема с практикой языка – у учащихся отсутствует возможность общения с носителями языка; преимущественно общение происходит с одноклассниками и учителем. Существует возможность работы с аудиозаписями и, что ещё более продуктивно, видеозаписями носителей языка, но, к сожалению, зачастую происходит так, что, уделив достаточное внимание отработке грамматического и лексического материала, у педагогов остаётся либо крайне недостаточное для отработки фонетики время, либо его не остаётся совсем. В связи с этим, развитие методики работы по совершенствованию произносительных навыков является актуальной проблемой в современной системе преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Диагоностика самооценки школьников
Самооценка достаточно устойчива и часто, особенно у детей, неосознанна. Широко распространены в школьной практике тесты, направленные на исследование самооценки. Приведем, несколько примеров диагностики самооценки школьников разных возрастных групп (Тест "Лесенка" (4 – 6 лет), тест " ...

Анализ педагогической деятельности по проведению дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...

Общая характеристика организации практической работы
Практическая работа по данной теме началась в сентябре 2008 года, завершающий этап был в апреле 2009 года. На первом этапе исследования изучались и анализировались литературные источники, подбирались наиболее эффективные средства и методы обучения, подбирались методы исследования. На основе выше из ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru