Обучение английской фонетике на начальном этапе

Страница 1

Существует множество мнений о том, в каком возрасте следует начинать обучение иностранному языку. По результатам множества исследований, проведенных такими учёными, педагогами и психологами, как М.З. Биболетова, И.Н. Верещагина, К.В. Бардин, Б.Ю. Бахталина, З.Н. Никитенко, обучение иностранному языку с 6-7 лет имеет множество преимуществ и реализуется довольно эффективно. Так же благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал отечественный психолог Л.С. Выготский, отмечал Л.В. Щерба, и другие отечественные ученые. В первую очередь это связано с психологическими особенностями учеников младшего школьного возраста. Учащиеся с первого по четвёртый класс обладают хорошей памятью и способностью схватывать на лету; они более мотивированы, нежели старшие школьники.

Существуют также мнения против изучения иностранного языка в раннем возрасте. Они заключаются в том, что ребенок, изучающий два языка, не будет чувствовать себя уверенно ни в одном из них – он всегда будет блуждать между двумя культурами; или что при раннем начале изучения языков, затягивается время освоения ранних навыков. Также существуют опасения по поводу того, что у ребёнка могут развиться дефекты речи. Но вышеперечисленные опасения не были научно доказаны.

Под выражением «начальный этап» подразумеваются первые четыре класса начальной школы. Согласно исследованиям Г.В. Роговой и И.Н. Верещагиной на начальном этапе учащиеся должны:

читать незнакомые слова, подчиняющиеся пройденным правилам чтения;

читать и понимать без словаря тексты, построенные на пройденном лексическом и грамматическом материале и включающие небольшое количество доступных для понимания по контексту слов;

уметь устно переводить с иностранного языка на родной язык предложения, построенные на продуктивном лексическом и грамматическом материале;

различать на слух звуки и звукосочетания иностранного языка и уметь воспроизводить их в речи или при чтении;

понимать речь преподавателя и его вопросы, относящиеся к классному обиходу и по изученной тематике;

уметь списывать печатный и рукописный тексты;

уметь прочитать наизусть стихотворение.

Для дальнейшего успешного овладения языком, на этом этапе следует уделить внимание основам коммуникативной компетенции. С самых первых шагов учащимся следует ознакомиться с изучаемым языком как со средством общения, а для этого потребуется довольно продолжительный период времени, не менее двух лет.

Для того чтобы беспрепятственно пользоваться иностранным языком любому человеку необходимо овладеть не только лексическими и грамматическими нормами языка, но и произношением, особенностями фонетического строя данного языка.

Учитель иностранного языка должен научить учащихся:

произношению звуков;

распределению ударений в предложении;

членению предложения на синтагмы (смысловые группы);

своеобразию ритмики и мелодики иностранного языка.

На начальном этапе учащимся преподается минимум знаний по этому обширному предмету, так как при слишком большой нагрузке на учащихся, особенно младших школьников, они могут потерять интерес к изучению языка. Основной целью учителя на начальном этапе являются навыки аудирования и говорения, так как они являются основой владения иностранным языком.

Фонетика имеет дело со звуковым материалом человеческой речи. Она, как наука, изучающая звуки речи и звуковое строение языка, занимает не менее важное место в обучении младших школьников английскому языку, чем грамматический или лексический аспекты. К сожалению, в современных российских школах не уделяется должное внимание правильному английскому произношению и чёткости речи у учеников. Также существует проблема с практикой языка – у учащихся отсутствует возможность общения с носителями языка; преимущественно общение происходит с одноклассниками и учителем. Существует возможность работы с аудиозаписями и, что ещё более продуктивно, видеозаписями носителей языка, но, к сожалению, зачастую происходит так, что, уделив достаточное внимание отработке грамматического и лексического материала, у педагогов остаётся либо крайне недостаточное для отработки фонетики время, либо его не остаётся совсем. В связи с этим, развитие методики работы по совершенствованию произносительных навыков является актуальной проблемой в современной системе преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Методики при обучении плаванию
Существует большое количество разных методик по обучению плаванию. В методических рекомендациях раскрывается опыт эффективного обучения плаванию с использованием новых методических подходов, основанных на индивидуальных особенностях освоения плавательных движений детьми младшего школьного возраста. ...

Технологии природоохранной деятельности
Основным стратегическим положением природоохранной деятельности школьников может служить идея посильной индивидуальной помощи миру природы, их участия «в работе самой природы». Это положение выражается в формуле «мы природе». Деятельное соприкосновение с миром природы, забота о благополучии тех или ...

Урок повторения
Основная дидактическая цель этого типа урока заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. Проверку домашнего задания чаще всего учителя заключают в логику повторения как один из его моментов. Повторение и ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru