Обучение английской фонетике на начальном этапе

Страница 2

От качества и чистоты произношения во многом зависят коммуникативные возможности человека. Произносительный навык включает в себя два основных компонента:

фонематический слух, позволяющий четко и правильно слышать звуки в речи носителей языка и во время обучения, общаясь с учителем и одноклассниками, что является весьма важным фактором при работе с иностранным языком;

четкая артикуляция, позволяющая четко и правильно произносить звуки.

Фонетика помимо навыков говорения включает в себя навыки аудирования. На начальном этапе обучения иностранному языку необходимо воспитать в учениках умение слушать. Именно умение слушать и слышать речь на английском языке, стараться её понять, используя полученные на уроке знания, воспитывает культуру слушания, в чем заключается не только практическая, но и воспитательная цель обучения. Исследования зарубежных психологов показывают, что в акте общения вербальные средства занимают 35%, остальное осуществляется за счёт невербальных средств. Из этого следует, что, научив учащихся понимать эти 35%, у них будет меньше трудностей в понимании иностранцев. Установлено, что в современном обществе люди слушают 45% времени, говорят - 30%, читают - 16%, пишут - 9%. В любом случае аудирование остается безусловным "лидером" среди других видов речевой деятельности.

Обучение фонетике на раннем этапе в основном проводится на практике, так как обучать фонетике теоретически не эффективно, ведь очень сложно понять теорию произношения звука, не произнеся его вслух. Но сами по себе фонетические упражнения могут быть неинтересны и недостаточно занимательны для младших школьников, поэтому необходимо найти такие способы выполнения фонетических заданий, чтобы у учеников повышалась мотивация, и появлялся интерес к обучению фонетического аспекта английского языка. Упражнения, предназначенные для формирования и развития аудитивных и фонетических навыков и умений, должны быть направлены на учащегося, на его потребности и интересы. Обучение должно быть максимально приближено к реальному общению и проходить в непринуждённой атмосфере. В нашем исследовании мы рассмотрим обучение фонетике с помощью игр и песен.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Становление университета в XIX в. – в начале XX в
В первой половине XIX века Университет стал не только научным, но и культурным центром России. Члены декабристских организаций были воспитанниками Московского университета. Традиции свободомыслия продолжали студенческие кружки братьев Критских, В.Г. Белинского, А.И. Герцена и многих других не мене ...

Обзор методик проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР
Существуют несколько методик проведения логоритмических занятий с детьми с речевыми нарушениями. Гринер В. А. в своей работе "Логопедическая ритмика для дошкольников" (1957 г.) говорит о необходимости применения логоритмических занятий в логопедических группах, что является важнейшей осно ...

Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация
Комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития было начато в отечественной дефектологии в 60- е годы прошлого столетия. В работах Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской, В.М. Лубовского были представлены первые обобщения клинических данных о ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru