Социально-культурные и социально-экономические аспекты роли и значение информации о высшем учебном заведении и качестве его услуг

Педагогическая теория » Роль информации об образовательном учреждении при выборе ВУЗа » Социально-культурные и социально-экономические аспекты роли и значение информации о высшем учебном заведении и качестве его услуг

Страница 1

Система образования формируется в соответствии с концепцией непрерывного образования. Структура этой концепции такова: семейное воспитание; дошкольное воспитание; общеобразовательная школа; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; специальное среднее образование; высшее образование; послевузовское образование (аспирантура, докторантура); повышение квалификации и переподготовка кадров; второе образование (вторая специальность). Каждый из этих этапов имеет свои задачи и специфику.

Поскольку система образования формируется в соответствии с требованиями общества, она должна иметь долгосрочный прогноз. Основными принципами социального прогноза образования являются: концепция непрерывного образования; неразрывная связь систем образования снизу доверху; передача полученного образования из поколения в поколение; носитель образования – член общества; общество требует систему образования привести в соответствие со своими требованиями. Основными фигурами системы образования являются: учитель, педагог, его образование, профессиональные способности, материальное положение.

Современное производство, духовная жизнь требуют от каждого человека не только общего, политического, компьютерного, но и профессионального образования.

Любые системы профессионального образования неразрывно связаны с профориентацией. Она осуществляется в школах, в семье, на предприятиях и учреждениях.

В условиях научно-технической революции для функционирования производства, потребления и распределения, развития личности знания должны приобретаться в течение всей жизни человека. Образование должно быть непрерывным для каждого. Для того чтобы постоянное приобретение знаний человеком стало неотъемлемым компонентом жизни, нужна потребность в этом и востребованность. Формирование и того и другого на уровне личности, социальной общности, общества в целом – важная задача социального института образования.

Непрерывное образование должно стать устойчивой формой организации жизнедеятельности людей. А.В. Луначарский писал: «Дать знания не только дело школы. Она дает только ключ к этому. Получение знания вне школы – целая жизнь. Человек всю жизнь должен заниматься повышением своего знания».

В структуре времени человека (как рабочего, так и внерабочего, в том числе, что особенно важно, свободного) затраты на образовательную деятельность станут одними из самых значительных и в силу общественной потребности в них, и в результате глубокой личной заинтересованности. А это значит, что получит дальнейшее развитие самообразование.

В Казахстане сложилась система образования, важнейшим результатом ее является повышение образовательного уровня населения. Каждый третий работник в наши дни имеет высшее и среднее специальное образование.

В современных условиях система образования уже перестроила свою работу. Кроме стандартных типов учебных заведений функционируют гимназии, лицеи, где углубленно изучаются отдельные предметы, в зависимости от желания и способностей учащихся. Открываются частные высшие и средние учебные заведения.

Все виды учебных заведений стали в какой-то мере автономными, самостоятельно разрабатывают учебные планы, программы с учетом новых требований. Без исключения во всех учебных заведениях углубленно изучаются иностранные языки, есть кабинеты компьютерной и информационной техники.

Высшие школы, особенно университеты, готовят политологов, социологов, специалистов по проблемам международной политики, а также экономистов различного профиля. Студенты проходят практику в вузах США, Англии, Франции, Германии, Турции и т.д.

Главная цель перестройки системы образования – привести ее в соответствие с международным стандартам, дать молодым людям глубокие общетеоретические и прикладные знания. Каждый выпускник высшей школы должен быть не только узким специалистом, скажем, математиком, физиком, химиком, инженером, врачом, но и высокообразованным, понимающим и глубоко разбирающимся в целях и смысле общества, умеющим дать правильную оценку всем общественным явлениям и процессам.

И не смотря на большой скачок, который был сделан образовательной системой РК, остается немало нерешенных проблем. Одной из проблем является проблема формирования и пополнения специалистами таких отраслей, как инженерно-технологические, химико-биологические, строительные

По мнению Министерства образования и науки РК, республика также нуждается в менеджерах по управлению проектами. В целом госзаказ на подготовку специалистов технического и обслуживающего труда увеличен. Также возросло число грантов на педагогические специальности.

Но при этом уровень качества образовательных услуг вузов оставляет желать лучшего. Необходимо ранжировать учебные заведения и помочь сориентироваться поступающим в вузы. Такую попытку предпринял общественный фонд «Современное образование», который при содействии Министерства образования и науки РК организовал республиканскую акцию «Новые ресурсы Казахстана». Проект задуман для того, чтобы вести учет выпускников, отслеживать востребованность специальностей, выводить рейтинг вузов, формировать госзаказ. Собранная база данных будет широко представлена работодателям, и они смогут, не обращаясь в агентства по трудоустройству, бесплатно ею воспользоваться. Таким образом, выпускнику школы информацией к размышлению должны быть не только мнения родителей, учителей, родственников и государственные СМИ, но прежде всего такие рейтинги, которые могут быть опубликованы в различных независимых СМИ.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Объективные и субъективные факторы, способствующие формированию устойчивого семантического поля учащихся
Индивидуальное семантическое поле не статично, а имеет динамику. Ряд объективных и субъективных факторов и определяет эту динамику в различных направлениях, как в сторону расширения, так и сужения. Чтобы объем семантического поля не только на иностранном, но и на родном языке учеников увеличился ка ...

Особенности психологии одаренных детей, проблемы и задачи их обучения
Чем плодороднее поле, тем обильнее оно производит терновник и чертополох. Так и выдающийся ум полон пустыми мечтаниями, если его не засеять семенами. Как действующая мельница, если в нее не подсыпать …материал для перемалывания, стирает сама себя…так и подвижный ум, лишенный серьезной работы… стане ...

Системы производственного обучения
Система образования в РФ представляет собой совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов, видов, систем, органов управ ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru